Полицейский пес по кличке Честер помог раскрыть убийство 35-летнего мужчины.
Ранним утром 20 октября возле одного из домов по проспекту Абулхаир хана был обнаружен труп жителя города 1977 года рождения. Судмедэксперты установили, что смерть наступила от закрытой черепно-мозговой травмы. В составе следственно-оперативной группы на место преступления прибыл инспектор-кинолог ДВД Ермек Бабанов с немецкой овчаркой Честером. Тот «пронюхал», что к чему, и уже вскоре привел оперативников к подвалу дома № 90 по улице Кокчетавской. Там полицейские обнаружили 28-летнего мужчину, который признался в убийстве.
— В ходе внезапно возникшей ссоры задержанный стал наносить удары потерпевшему, — сообщили в пресс-службе ДВД ЗКО. — Поняв, что оппонент не подает признаков жизни, мужчина убежал и спрятался в подвале, который уже несколько лет был для него местом жительства. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело.
Два года в довесок
Жителю ЗКО Нурлану ДЖУНУСОВУ, осужденному в мае текущего года к шести годам лишения свободы за наезд на трех человек со смертельным исходом, ужесточили наказание.
Напомним, 28-летний мужчина в ночь на 26 февраля будучи в нетрезвом состоянии угнал «Мазду» в микрорайоне «Женис» практически из-под носа у зазевавшегося владельца. После этого, несясь на высокой скорости в районе кожсырьевого завода, он на пересечении улиц Абдирова и Лесозащитной сбил трех женщин, двигавшихся по обочине. От полученных травм Нина Самарцева, отмечавшая в тот день 60-летний юбилей, а также ее сестра Валентина Чернова скончались на месте. Еще одна родственница погибших, Валентина Красильникова, умерла в машине «скорой помощи». ЧП произошло на глазах сопровождавших их мужчин, которые тут же сообщили о ДТП в полицию.
Скрывшийся с места аварии Джунусов был задержан по горячим следам. Отпираться он не стал и полностью признал свою вину. Экспертиза установила у него алкогольное опьянение. В отношении угонщика возбудили уголовные дела сразу по нескольким статьям. В конце мая Нурлан Джунусов был осужден к шести годам лишения свободы в колонии общего режима.
— В апелляционном порядке приговор не обжаловался, — пояснили в пресс-службе областного суда. — В кассационную инстанцию уголовное дело поступило по протесту прокурора, который просил суд увеличить назначенное наказание с шести до восьми лет лишения свободы. В итоге кассационная коллегия также сочла, что городской суд вынес слишком мягкое решение, и удовлетворила прокурорский протест.