Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-1 C
Уральск
-2.9 C
Аксай
Еще

    Окно не в Европу

    Пришедшая с запада мода на пластиковые окна дала толчок развитию в Уральске десятков фирм, оказывающих услуги по их установке. По мере роста спроса на рынке услуг появились и «фирмы-однодневки», в которых орудуют дилетанты. Со своими историями обмана, которые развернулись вокруг установки пластиковых окон, люди приходят в юридическую приемную «Н».

    — Сегодня очень многие уральцы страдают от действий непорядочных фирм, занимающихся установкой пластиковых окон, — сообщил руководитель общественной юридической приемной «Н» Шакир Суханбердин. – Этих фирм в Уральске столько, что не перечесть. Людей подчас обманывают самым наглым образом. У них берут деньги и взамен не ставят окна. Бывает, что новые окна просто вываливаются, шатаются под натиском ветра или не открываются ни одним из способов. Самое обидное, что чаще всего непорядочными «бизнесменами» обманываются люди преклонного возраста, которые в силу своей доверчивости просто не могут быть достаточно бдительными.
    Пенсионерка Людмила Самойлова, инвалид II группы, поставила пластиковое окно в свою единственную комнату на скопленные за несколько месяцев 39 тысяч тенге. Но вопреки ожиданиям, европейского комфорта от окна европейского стандарта она так и не получила.
    В своем письме на имя управляющего фирмы-исполнителя пенсионерка указала: «… снимая пленку с пластмассы, обнаружила, что на форточке не везде обработаны стыки, не промазаны шпатлевкой, в одном месте на раме отсутствует прокладка, в другом месте она обрезана и образует тоненький слой…Слив на улице поставили «кособоком»… Работа была сделана как попало… Примите меры». Однако, по ее словам, воз и ныне там.
    — Прежде чем написать письмо, я неоднократно звонила в фирму «ЕвроПластСервис», которая установила мне окно, — рассказала Людмила Григорьевна. – Ссылаясь на занятость, работники меня «кормили завтраками», и я решила написать непосредственно руководителю. Работники фирмы меня навестили, окно проверили. С моими претензиями они согласились, залили щель клеем, прокладку расположили как надо. Однако на следующий день клей провалился в щель, прокладка снова сдвинулась, а новую мне пообещали установить на следующий день и не пришли. В итоге мое окно осталось таким же, каким было прежде.
    Как объяснил управляющий фирмой «ЕвроПластСервис» Асад Салахов, поводом для претензий клиентки стали особенности строения окна, которое было смоделировано с учетом всех ее пожеланий.
    — Мы объяснили клиентке, что сделать форточку такого маленького размера без шва (Людмила Григорьевна настаивает на том, что это щель – прим.авт.) у нас не получится, потому что имеющееся оборудование к такой работе не приспособлено, — подчеркнул Асад Салахов. – Но клиентка на своем настояла, и мы сделали все, как было заказано. Однако шов, который мы заделали, как его ни прячь, виден, это и не устраивает пенсионерку. Но ведь мы ее предупреждали заранее. А когда появились претензии, даже предложили вернуть деньги и забрать окно, но она отказалась.
    — Естественно, я отказалась, — возразила нам по телефону Людмила Григорьевна. – Старого окна-то у меня уже нет, я обнаружила щель спустя время, благодаря работнице, которая осмотрела окно снаружи, делая мне откосы. И разве бы я согласилась ставить окно, зная, что будет шов, который на самом деле является щелью в 1,5 сантиметра?! Я отказалась от возврата окна еще и потому, что заказ нового растянется минимум на две недели, а на улице холодно. К тому же я уже потратила деньги на откосы, которые мне теперь никто не вернет, да и к целому окну у меня претензий нет. Меня возмущает щель в форточке в 1,5 см и некачественная прокладка резинок. А на неровно установленный слив я уже закрыла глаза. Главное, чтобы мне починили окно.
    По мнению Людмилы Григорьевны, причина образования щели в форточке кроется в ее асимметричности. Одна из сторон форточки, по ее словам, имеет размер 34 см, другая — 35 см, малые стороны по 16 и 15,5 см. Если размеры выверить точно, уверена она, все стыки ровно примкнут друг к другу, и щель скроется сама собой.
    В данный момент окно Людмилы Самойловой находится в прежнем состоянии. На прошлой неделе пенсионерка написала повторное письмо в адрес управляющего фирмой, в котором указала свои замечания относительно размеров форточки. Руководитель фирмы-исполнителя пообещал, что после нашего разговора мастера отправятся к женщине снова.

    Юлия НИКИТИНА

    Руководитель общественной юридической приемной «Н» Шакир Суханбердин:
    — Перед тем, как сделать заказ на установку пластикового окна, я бы советовал спросить о наличии гарантии. Различают два вида гарантии: на изделие и на работу по установке изделия. И тот и другой вид гарантии очень важен, поскольку окно ставится минимум на 15-20 лет, поэтому качество изделия и его установки должно быть высоким. К тому же, наличие гарантии и ее срок является показателем серьезности фирмы. Однако согласно п.2 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» при отсутствии гарантии клиент имеет право предъявить претензии по качеству товара в течение двух лет.
    При обнаружении недостатков в изделии или работе клиенту необходимо обратиться к исполнителю заказа с письменной жалобой, в которой следует потребовать:
    А) безвозмездно устранить недостатки товара или услуги;
    Б) соразмерно уменьшить покупную цену или вознаграждение за работу;
    В) возместить расходы на устранение недостатков, потраченные клиентом, если исполнитель был согласен, что недостатки устранит другое юридическое или физическое лицо;
    Г) только в случае с товаром, потребовать его замену на аналогичный и перерасчет цены.
    Реакция на письмо со стороны исполнителя заказа согласно закону «О защите прав потребителей» должна последовать в следующие сроки:
    Если стоял вопрос о замене товара, то незамедлительно (при условии согласия исполнителя с претензиями);
    Если стоял вопрос об устранении недостатков, то в течение 20 дней;
    Если же продавцу необходимо выяснить причины недостатков товара или услуги, то он может отсрочить исполнение требований на 30 дней.
    Если требования в указанные сроки не исполняются, необходимо обратится в суд.

    Владелец фирмы «Новые окна Уральска» (ИП «Машакаев») Еркен Машакаев:
    — В Казахстане существуют стандарты, которым должны отвечать оконные конструкции. Никаких щелей в 1,5 см в пластиковых окнах быть не должно, и, если они имеются, окно целиком или его часть немедленно должны быть заменены. Если по каким-то причинам фирма не может собрать оконную конструкцию, которая бы отвечала требованиям стандартов и соответствовала бы размерам, заявленным клиентом, она должна отказаться от заказа. Но если мастера все же взялись за дело, они должны его довести до конца. Как? Не проблема клиента. Пусть просят помочь коллег из других фирм. В любом случае, главное в установке пластиковых окон – технология. Она не может нарушаться по прихоти клиента или мастера-изготовителя, поскольку окно (пластиковая рама) ставится на десятилетия, а меняется лишь фурнитура, уплотнители и прочее.
    Мой самый главный совет потенциальным покупателям пластиковых окон – доверяйте процесс сборки и установки только проверенным фирмам. Для этого опросите соседей, спросите мнения, выясните, какие документы фирма дает на руки. Обязательно должны быть чек, схема окна с указанием размеров, акт выполненных работ с перечислением видов работ (демонтаж, установка), затраченных материалов (пенопласт, пена, клейкая лента) и цен (сколько стоит само окно, сколько москитная сетка, демонтаж, установка).
    Невероятно большое количество фирм, работающих в этом направлении, появилось в Уральске потому, что люди понятия не имеют о том, как изготавливается и устанавливаются пластиковые окна. Знай они, как все должно быть и как все делается на самом деле, конкуренция была бы жестче, и на рынке остались только самые профессиональные и ответственные ИП. Пока же народ хочет знать только одно – дешевую цену, поэтому и получает низкое качество. 90% фирм собирают окна в подвалах, гаражах, сараях, не заботясь ни о технологии, ни о качестве. Требуйте гарантию на работу и фурнитуру сроком не менее пяти лет, на стеклопакеты – не менее двух лет, на москитную сетку – не менее года. И помните: экономить на качестве нельзя. «Вечное» окно всегда стоит денег.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Другого выхода нет — министр экологии об эвтаназии бродячих собак

    Министр экологии Ерлан Нысанбаев сообщил, что не выступает за...

    Отчитываться о стоимости стройматериалов начнут подрядчики перед акиматами — в правила о госзакупках внесены изменения

    Новые правила подразумевают обязательную отчётность строительных компаний перед заказчиком-акиматом...

    Рекомендуем

    Канализационные стоки заливают дворы частных домов в Уральске (ВИДЕО)

    В редакцию «Н» обратились жители домов, расположенных в районе...

    Серьёзные нарушения выявила проверка продуктов на полках магазинов Уральска

    Помимо отсутствия необходимой информации на упаковках и маркировки товаров,...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл