Только за январь этого года полицейские области зафиксировали факты телефонного и интернет-мошенничества с общим ущербом в 100 млн тенге, сообщает информационный медиа-портал Polisia.kz.
Роман ДРОЗДОВ
Злоумышленники используют все новые схемы и тактики, пользуясь доверчивостью граждан. Они звонят от имени сотрудников банков, «Казпочты», компаний мобильной связи. Жертвами, в основном, становятся пенсионеры и работники бюджетной сферы.
В полиции рассказали о двух самых громких случаях, когда жители нашей области в результате общения с преступниками лишились крупной суммы денег. Один из таких произошел в районе Байтерек. Мошенники на протяжении трех дней завоевывали доверие одной супружеской пары. Они предложили помощь в заработке денег и погашении долгов. Сначала сумма, которую они затребовали, была небольшой – 47 250 тенге, но в итоге пополнили свои счета и оформили на доверчивых сельчан кредиты на более, чем 9 млн тенге.
В другом случае мошенники представились сотрудниками компании «Beeline», а их жертвами стали пенсионеры. Схема сегодня довольно распространенная: звонившие сообщили, что срок действия SIM-карты истек, и для продления необходимо продиктовать код, поступивший через «Aitu_Pass». Следом поступил звонок от мнимого сотрудника «Народного банка», который известил пенсионера, что на его имя собираются оформить кредит. Выманив нужную информацию, мошенники получили доступ к депозитному счету жертвы, откуда сняли более 11 млн тенге.
Полицейские ЗКО в очередной раз обращаются к гражданам и напоминают, что ни в коем случае нельзя раскрывать личную информацию по телефону, а подозрительные звонки с просьбой продиктовать код необходимо сразу же завершать.
Иллюстративное фото сгенерировано ИИ
Читайте также: