На днях была возмущена до глубины души инцидентом, который произошел со мной в продуктовом магазине на первом этаже торгового дома «Школьник». Я купила кусок сыра, расплатилась на кассе и уже направилась к выходу, как вдруг ко мне подошел охранник и попросил вывернуть карманы. По его словам, видеокамера зафиксировала, что я якобы что-то украла с полки. Я, естественно, возмутилась, потребовала показать мне записи с камер. В итоге выяснилось, что в кадре совершенно другая женщина, которую спутали со мной. Меня отпустили, но при этом никто даже не извинился. Вот это сервис: обвинили на ровном месте в воровстве, а когда вскрылась ошибка, не посчитали нужным как-то загладить свою вину. С таким отношением к потребителям этот магазин может и вовсе растерять клиентов. И насколько вооб-ще правомерны действия охранника в плане проверки карманов и сумок?
Вера Кислицына
Комментарий «Н»:
— Охранники торговых центров, супермаркетов и прочих подобных объектов не имеют права лично обыскивать заподозренных в краже покупателей. Они могут лишь задержать их до прибытия полиции, которая в присутствии понятых уже может проверить, действительно ли имело место хищение товара. Но у охранника должны быть очень веские доказательства вины покупателя, в противном случае, если факт кражи не подтвердится, покупатель вправе привлечь его к уголовной ответственности за клевету и взыскать моральный ущерб, — пояснил руководитель общественной юридической приемной газеты «Надежда» Дуйсен ДАУЛЕТБАЕВ.