«Что за допрос с пристрастием?»
На днях столкнулся с откровенным формалистичностью наших полицейских. Произошло это в обед 9 ноября.
Я возвращался домой и около своего дома заприметил пьяного мужчину, который беспричинно приставал к прохожим. Не обделил он и меня своим вниманием. Кое-как удалось от него избавиться. Однако, зайдя домой, я увидел из окна, что он переместился во двор и пристает к другим людям. Я позвонил на 102 и сообщил дежурному о хулигане. В ответ полицейский стал долго и нудно выяснять, как мое имя, отчество, фамилия, адрес, чуть ли не всю биографию. Кстати, сам он не представился. Насколько я знаю, номер телефона, с которого сделан звонок на 102, автоматически определяется, а отсюда уже можно вычислить, на кого оформлен телефон, адрес и т.д. Зачем тогда лишний раз это спрашивать? Что за допрос с пристрастием? А если человека будут убивать и счет будет идти на секунды? Пока звонивший расскажет, кто он и откуда, человека уже убьют. После такого общения с дежурным у меня вообще отпало всякое желание в дальнейшем обращаться в полицию. Может, там этого и добиваются?
Кроме того, хотелось бы обратить внимание еще на ряд моментов. Во-первых, пьяный мужчина не давал прохода людям буквально в нескольких метрах от полицейской будки, расположенной возле ЗАГСа. Во-вторых, в нашем дворе по адресу: улица Курмангазы, 164 установлена видеокамера, подключенная к ближайшему участковому пункту полиции № 5. Интересно, она вообще работает?
И наконец, раз уж затронули эту тему, хочется сказать, что патрульных полицейских вообще редко видно на городских улицах, и этот факт отмечаю не только я. После развода они еще появляются то тут, то там, а потом куда-то пропадают.
Егор ГОСТЕВУХИН
От редакции:
— У нас установлено устройство с базой данных городских телефонов, и когда в полицию поступает звонок, высвечивается номер с адресом абонента, — сообщили в Центре оперативного управления ДВД ЗКО. – Что касается выяснения всех данных заявителя, это нужно, чтобы правильно оформить поступившее сообщение о правонарушении. Это не наша прихоть, так запрограммировали в МВД. Если же совершается грабеж или другое тяжкое преступление, во время опроса позвонившего параллельно подключается работник ЦОУ, который сразу же посылает наряд на место происшествия.
Кроме того, удалось выяснить, что видеокамера в вышеуказанном дворе не работает. Правда, с чем это связано и когда будет устранено, в Абайском отделе полиции сказать затруднились.
Болезнь записи не ждет
Пришла с сыном к участковому врачу на прием, а мне говорят, что только по записи. Зато в регистратуре столпотворение. Записаться к врачу не удалось, и я вызвала врача на дом. Кому это нужно было вводить? Ведь болезнь нельзя регламентировать – сегодня ребенок здоров, а в ночь может температура начаться. Я понимаю, когда к «узким» специалистам по записи идут, а как быть с участковым? Раньше в нашей поликлинике № 3 не было такого, а теперь ввели запись не только для взрослых, но и для детей. К тому же с детьми до года проходят без очереди, а у кого дети чуть старше (моему два года) сидим до бесконечности, хоть и по записи пришли.
Анара РЫСКУЛОВА
От редакции:
Директор городской поликлиники № 3 Кашура АЖГУЛОВА пояснила:
– Предварительная запись к педиатру введена в рамках проекта «Поликлиника без очередей» для упорядочения потока пациентов, рассчитана на все прикрепленное население, чтобы удобнее было спланировать время посещения врача. Заболевших детей мы принимаем в обязательном порядке, поскольку это идет как экстренное обращение. Если вы пришли с малышом в поликлинику, когда ваш участковый педиатр не принимает, можно обратиться к заведующему отделением. Для профилактического осмотра надо записываться. Что касается детей до года, то их, действительно, принимают без очереди, самых маленьких стараемся обслужить на дому. Для профосмотров детей до года специально введены дни здорового ребенка – вторник и четверг, чтобы у них было меньше контактов с больными детьми.
Инвалид – не пассажир?
На прошлой неделе стал свидетелем неприятной ситуации в автобусе № 5 с госномером L390LL, который двигался в направлении шестого микрорайона.
На остановке, что находится напротив КАЗУИТС, пассажирский транспорт ожидали двое инвалидов с сопровождающим. Однако кондуктор и шофер автобуса отказались впустить в салон людей с ограниченными возможностями. На возмущения граждан хозяева транспорта ответили, что, мол, у них нет времени ожидать, когда инвалидам помогут подняться.
Такое грубое и бесцеремонное отношение к инвалидам потрясло меня до глубины души. Через газету «Надежда» обращаюсь к руководству предприятия пассажирских перевозок данного маршрута с требованием, чтобы в отношении шофера и кондуктора автобуса были приняты соответствующие меры.
Антон НЕРАВНОДУШНЫЙ
От редакции:
Как выяснилось, пятый маршрут обслуживает ТОО «УралАвтоТранс». Вот что ответил директор этого предприятия Владимир Хасенов:
— Автобус с таким госномером у нас, действительно, есть. Конечно, мы будем разбираться. Но для этого необходимо поговорить с водителем. Выяснить все нюансы, кто прав, кто виноват. Дело в том, что в наших автобусах нет гидравлического оборудования. Поэтому для того, чтобы поместить в салон человека на инвалидной коляске, необходимо освободить среднюю площадку от пассажиров, поднять подъемник, и лишь только потом опустить его на определенный угол. Почему так повел себя водитель? Возможно, на то были свои причины, которые мы обязательно выясним.
Растащили имущество
Прочитала в вашей газете материал «Благоустройство настигло» (№44) и узнала свой двор, который расположен в районе «Омега» по улице Еслямгалиулы, 26 (угол Захарова, 27). У нас благоустраивается площадка. Разумеется, старые спортивные снаряды были демонтированы. На прошлых выходных старые горки, турники, выкорчеванные из земли и брошенные строителями, украли бомжи. Прямо средь бела дня эти люди разломали оборудование «на куски» и перетаскали его в местный пункт приема металлолома. Наши жители пытались их остановить: пугали и отгоняли. Однако только они уходили домой, «металлоискатели» появлялись снова. Не знаю, хорошо это или плохо, нужно ли кому-то старое спортивное оборудование или нет, но знаю точно что так быть не должно. Никто не должен растаскивать казенное имущество, когда ему вздумается. В конце концов, строители должны регулировать вопрос с высвободившимся в результате их работ имуществом. Но я сомневаюсь, что они давали разрешение бомжам.
Валентина Синельникова
Ход, да не тот
В «Н» прочитал материал о том, что АО «Жайыктеплоэнерго» поднимает тариф на тепло. Понятно, что там имеются свои проблемы, касающиеся долгов, удорожания материалов и прочего. Однако эти вопросы нельзя решать за счет потребителей. Ведь, как получается, удорожанием тарифа ЖТЭ в первую очередь наказывает добросовестных плательщиков. Тем более, увеличение тарифа сразу на 40% выльется в довольно большую сумму для каждого жильца. Таким образом, пополнятся и ряды должников, с которыми сейчас не могут совладать даже через судебные инстанции.
Так что ход ЖТЭ о повышении тарифа я бы назвал непродуманным и преждевременным.
Евгений Вардаков
Разметка до ДТП доведет
Не могу понять, кому нужна такая разметка, как на улице Октябрьской от рынка до проспекта Евразии? Движение двустороннее, но с одной стороны – одна полоса, с другой – три. Вроде как учтена плотность потока, но с однополосной стороны немало паркуется машин (карманов для парковки не предусмотрено), что вынуждает водителей других авто пересекать двойную линию разметки, которую и так еле видно. А на ул. Курмангазы ширина полос от квартала к кварталу скачет. Это так задумано или, как всегда, исполнено кривыми руками?
Георгий АКИМОВ