Газета «Надежда»

В ЗКО решается вопрос дефицита топлива

21 декабря руководитель управления энергетики и ЖКХ ЗКО Миржан Нуртазиев рассказал о текущей ситуации с дефицитом дизельного топлива в области. Данный дефицит возник из-за остановки Атырауского нефтеперерабатывающего завода, являющегося основным поставщиком дизтоплива в Западно-Казахстанскую область. 7 декабря завод закрылся на ремонт, но в данное время уже заработал на полную мощность. Однако не на всех заправках города дизтопливо есть в полном объеме.

Роман ДРОЗДОВ

По словам Миржана Нуртазиева сегодня по области запас горюче-смазочных материалов составляет 3680 тонн – этот объем рассчитан на семь дней. Мелкие автозаправки, такие как «Меркурий», «Октан», «Беркут», отпускают дизтопливо по талонам. На крупных республиканских АЗС – «Гелиос», «Казахойл», «Нефтэк»,  в основном проблем нет.

—  На сегодняшний день запасы поставляются, ежедневно проводятся переговоры с Министерством энергетики. На текущий момент 22 вагона, то есть 1200 тонн уже в пути в нашу область. В ближайшие два дня мы ожидаем поставку, —  рассказал Миржан Нуртазиев

Также руководитель Управления энергетики и ЖКХ отметил, что предельная цена на дизельное топливо, установленная согласно приказу Министерства энергетики РК, на сегодня составляет 260 тенге, для нерезидентов – 450 тенге. Бензин марки АИ-92 продается по 182 тенге, АИ-95 – по 215 тенге. На зимний вид дизтоплива «Арктик минус 30» и «Арктик минус 35» цена составляет 650 тенге. Предельная цена на этот вид дизтоплива не установлена, так как данная марка не выпускается в республике, а завозится из России.

Поставки дизельного топлива и бензина АИ-92 и АИ-95 еще будут, заверил Миржан Нуртазиев. На сегодняшний день прорабатывается вопрос о заключении договора на поставку дизтоплива с Министерством энергетики РК, АО «НК «КазМунайГаз» и «АНПЗ».

В заключение руководитель ведомства подчеркнул, что подобная ситуация происходит не первый год. Дефицит топлива в области возникает ежегодно при плановом и внеплановом закрытии на ремонт нефтеперерабатывающих заводов.

Иллюстративное фото

Exit mobile version