Газета «Надежда»

Уральцы добились возвращения автобусного маршрута № 35

Но вместо больших автобусов на линию выйдут микроавтобусы. Об этом на своей официальной странице в соцсетях написали специалисты отдела ЖКХ, ПТ и АД г. Уральск. Кроме того, один из пассажироперевозчиков города откровенно рассказал, с какими проблемами сталкивается он и его коллеги, и почему, по его мнению, жители так часто жалуются на работу автобусов.
 Оксана НАУМОВА
Городской маршрут № 35 обслуживала компания ТОО «Алый парус»: «Поликлиника №5-Набережная р. Урал». Из-за убыточности  маршрут был приостановлен, что привело к многочисленным жалобам жителей, сообщается на странице в ФБ.
«3 февраля 2022 года заместителем акима города Асхатом Кульбаевым была проведена встреча с жителями по вопросу городского маршрута № 35, где принято решение в течение недели обеспечить  общественным транспортом район 2-ого рабочего.
Акиматом города была проведена работа с перевозчиком, который обязался выставить с 11 февраля текущего года на данный маршрут 10 автобусов малого класса (микроавтобусы) с интервалом 15 минут
», — сообщили специалисты отдела ЖКХ.
Жители города потребовали вернуть на линии и  другие маршруты или пересмотреть схему их движения — внесенные ранее изменения не устраивают горожан. Многочисленные жалобы поступают на автобусные маршруты 2, 5, 39, 13, 22, 1 и другие.
«Лето в автобусах грязно, зимой грязно и холодно. Круглый год плохо ходит 13 маршрут, как килька в банке ездим в 39-м маршруте. Автобусов мало, ждать их приходится очень долго, и ладно бы летом, но зимой стоять и мерзнуть на остановках, не выносимо», — возмущается жительница города Лидия Ивановна.
Руководитель ТОО «Батыс Дилижанс» Владимир Юркевич рассказал, как в целом обстоят дела у пассажироперевозчиков города. Он отметил, что после пандемии значительно снизился поток пассажиров.
«То ли люди пересели на машины, то ли после пандемии привыкли чаще проводить время дома, но пассажиров стало в разы меньше. Проблема  в пассажирских перевозках существенная и стоимость ГСМ, конечно, играет не последнюю роль в этом. Буквально в августе мы заправлялись по 180-185 тенге, а сейчас по 260. При этом львиную долю в тарифе составляет именно стоимость ГСМ,  а тариф утверждался последний раз в 2017 году, когда цена на дизтопливо была в 2,5 раза меньше.  Поэтому это все отражается на нас. После пандемии, как начали «хромать» перевозки, они  никак не восстановятся, потому что все дорожает», —  говорит  Юркевич.
Руководитель ТОО «Батыс Дилижанс» также сообщил о повышении цен на технику. Если в 2018 году они закупали автобусы среднего класса по 17 млн тенге за единицу, то в этом году один такой автобус обходится предприятию в 27- 28 млн тенге. Подорожали и запасные части, при этом их качество значительно снизилось.
«Если новый автобус пришел с завода, отработал год и вышла из строя корзина сцепления, которая стоит  85 тысяч — ее хватает на 3-4 месяца. Качества нет. Огромная проблема у нас с водителями. На предприятии раньше не было дефицита кадров, сейчас все уходят в поисках лучшей жизни. Потому что работа нервная, водители выходят на смену рано утром и за рулем до позднего вечера, движение в городе давит, постоянные проверки, ОПМ от полиции, масочный режим  — не все это выдерживают. У меня и у многих моих коллег просто так стоит техника —  в боксах простаивают  автобусы готовые к выезду, а водителей нет. Еще года три назад пассажироперевозчики  могли существовать сами, без помощи государства, а сейчас ни одно предприятие без субсидий не проживет дольше двух месяцев», — говорит Юркевич.
Путь решение только один – субсидирование, считают руководители предприятий-перевозчиков. Снижение цены на ГСМ тоже мало поможет в экономии. По расчетам, говорят они, реальная стоимость проезда по некоторым маршрутом достигает 200 тенге.
«Должны были ввести дифференцированный тариф, но его отклонили, а без него очень тяжело перейти на электронное билетирование. И тяжело контролировать водителей и кондукторов.  А до конца моратория вряд ли что-то решится с дифтарифом. Нам приходится тяжело», — признается Юркевич.
Есть еще одна категория жалоб уральцев, которая всегда в первых строчках «книг жалоб» и акиматов, и предприятий-перевозчиков – нарушение норм безопасности при перевозке горожан.  Это и разговоры по сотовым водителей во время езды, курение в их кабинах, превышение скорости ит.п. Горожарне возмущены, что автобусы, в погоне за пассажирами, устраивают «гонки»  на дорогах.  Особенно это касается маршрутов № 2, 22 и 5.  10 февраля, к примеру, горожане сняли видео, где после словесной стычки водители двух автобусов  перешли к драке. Разгневанных мужчин пришлось растаскивать по сторонам случайным прохожим. На видео видно: участниками драки стали водитель маршрута № 43 и микроавтобуса, все происходило в районе остановки «Универмаг».
В отделе ЖКХ, комментируя подобного рода ЧП нам сообщили: при нарушениях горожане  могут обратиться с жалобой по телефону: 50-04-02.
Драку водителей автобусов прокомментировать обещали позже — после того, как разберутся в конфликте.

 

 

Exit mobile version