Газета «Надежда»

О кораблях западной гавани

О строительстве нового судоремонтного завода в Актау высказались уральские корабелы 

Инвестиционный проект в сфере судостроения и судоремонта рассмотрен на заседание регионального координационного совета по форсированному индустриальному развитию Мангистауской области 12 февраля. Новый завод планируют сдать в эксплуатацию в 2025 году. Новость хорошая, но как развитие этого рынка скажется на работе знаменитых уральских заводов — судостроительного завода АО «Уральский завод «Зенит» и старейшего судоремонтного завода?  
 Оксана НАУМОВА
Актауский предприниматель планирует начать строительство судостроительно-судоремонтного завода с пирсом и причальной стенкой. Объект будет построен на территории села Умирзак в пригороде Актау. Сейчас судовладельцы, имеющие суда более высокого тоннажа, производят ремонт в соседних прикаспийских странах, таких как Россия, Азербайджан, Иран и т.д..
«Мы хотим реализовать этот проект в нашей области, чтобы покрыть потребность в данной услуге и пополнять бюджет нашего региона. В рамках проекта планируем производить ремонт более 10 судов тоннажем 2000 регистровых тонн в год и строить один-два корабля в два года», — сообщил на Совете в Актау генеральный директор компании «Судовое оборудование и сервис» Дмитрий Донских.
Директор АО «Уральский завод «Зенит» Вячеслав Валиев воспринял эту новость с оптимизмом. «Зенит» занимает на этом рынке совершенно другую нишу и его технические возможности по судостроению ограничены как водоизмещением, так и сухим весом, говорит корабел. Поэтому актауский завод вряд ли будет конкурентом   уральским судостроителям. А вот для страны в целом, по мнению опытного производственника, такая инфраструктура давно была необходима.

«Во-первых, в настоящий момент на Каспии нет инфраструктуры, при которой можно производить ремонт кораблей, водоизмещением более 600 тонн. Единственное место, где могут производить такой ремонт — это в районе Баутино и Сагаташ (Мангистауская область —ред.). В одном месте есть док, в другом подъемник, но они ограничены водоизмещением — там по проекту не более 600 тонн, но фактически он поднимает порядка 400 тонн. Поэтому на данный момент все суда более 600 тонн  уходят на ремонт либо в Астрахань, либо в Баку.  В принципе такая инфраструктура для нашей страны необходима», — сказал в комментариях «Надежде» Валиев.
Директор «Зенита» считает, что такой завод  будет обеспечивать для начала судоремонт тех судов, которые не делались в Казахстане, а в перспективе займется судостроением судов больших водоизмещений.
«Мы находимся в сухопутной части и ограничены водоизмещением. Максимум что  можем сделать здесь, в Уральске  —  это судно не больше 1000 тонн и это наш предел. Сейчас мы занимаемся проектом, водоизмещением 750 тонн и это сложная техническая задача, и мы ее должны будем решать. Поэтому если там будет слип, подъемник или другое устройство, то это очень хорошо. Мы никогда в Уральске суда 2000 тонн не сделаем. Мы везем их по дороге и это очень сложно. Мы ограничены водоизмещением и сухим весом. Наша ниша другая, все, что выше, нам пока не по силам, а все, что до 750 тонн, мы это делаем», — объяснил кораблестроитель.
Завод в Актау, после ввода в эксплуатацию,  обеспечит постоянной работой около 200 человек. Однако директор ТОО «Уральского судоремонтного завода» Владимир Самсонов усомнился  — смогут ли найти для такого гиганта  достаточное число специалистов?

«Насколько я знаю, такой завод собираются строить в Актау уже лет десять. Я не знаю, насколько конкретно сейчас решен этот вопрос. Но в любом случае, если такой судоремонтный завод будет введен в эксплуатацию, это отразится на нашей области, ведь это конкуренция. Хотя при строительстве подобного завода есть огромное количество нюансов, например, где и как будут строить слип на море, обычно его делают на реке или заливе. Опять же, где они будут брать кадры, ведь таких специалистов за три года не обучишь и не подготовишь, — ведь эта отрасль практически умерла. Мы не переживаем пока по этому поводу и будем решать проблемы по мере их поступления», — сказал в комментариях «Надежде» Самсонов.
Тем временем в Актау, члены координационного совета одобрили предложенный проект. Аким области Нурлан Ногаев отметил, что со стороны местных исполнительных органов будет оказана необходимая  поддержка.
Фото из открытых источников

 

 

Exit mobile version