Газета «Надежда»

Правозащитники уличили госорганы в покупке ГСМ по завышенным ценам

Общественники регионального общественного объединения «Әділдік Жолы» мониторя госзакупки обнаружили факты закупа бензина и дизеля по завышенным ценам, несмотря на президентский мораторий на повышение цен, передает корреспондент «Надежды».
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
 Об этом на своей странице в Facebook сообщил правозащитники, руководитель филиала РОО «Әділдік Жолы» в Уральске бывший работник  областной прокуратуры Бауыржан Ахметжан.
Он пояснил: с 6 января 2022 года были установлены пороговые цены на ГСМ, в частности на АИ-92 -182 тенге, АИ-95 — 215 тенге и дизельное топливо — 260 тенге.
«К примеру, 10 января  акимат Бурлинского сельского округа закупил 5245 литров «АИ-92», больше чем на 1 млн тенге по 191,96 тенге за литр.  21. января аппарат акима Казталовского район заключил  договор на поставку АИ-92» в талонах — 1 390 литров по 201,04 тенге за литр, на сумму 279 445 тенге», — в частности пишет правозащитник.
Аналогичный случай произошел и с дизельным топливом. В  областной  станции «Скорой помощи» закупили солярку по 385 тенге за литр  в объёме 17 500 литров, на сумму 6,7 млн тенге.
«Допущены нарушения закона о госзакупках, выразившиеся в приобретении товаров по цене, явно превышающей ту, которая установлена государством.  Размер экономии (в случае отмены договоров госзакупа) — 10 млн тенге. При этом, нарушения  есть и со стороны поставщиков ГСМ. Превышение предельной цены влечет для них административную ответственность по статье 171 КоАП  — штраф в размере от 100 до 1000 МРП, в зависимости от оборотов торговли субъекта бизнеса. (МРП на 2022 год в Казахстане составляет 3063 тенге)», — сообщил Ахметжан.
Правозащитник отметил, что от имени  «Әділдік Жолы» они обратились в департамент агентства по защите и развитию конкуренции о привлечении поставщиков нефтепродуктов к административной ответственности  и  направили обращение в департамент внутреннего госаудита о проверке правомерности (законности) этих закупок, отмене договоров и привлечении к ответственности руководителей.
Exit mobile version