После Нур-Султана, Западно-Казахстанская область стала вторым городом, где чиновники пересели на такси.
Заявленный проект такси комфорт-класса для государственных служащих запущен в октябре и уже показал первые результаты. За месяц госслужащие всех управлений области «накатали» около миллиона тенге. Об этом «Надежде» сообщил зампредседателя СПК «Акжайык» Мейрбек Нуркен.
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
В мае аким области Гали Искалиев заявил о намерении пересадить госслужащих области на такси, чтобы экономить деньги бюджета.
«Сейчас в областном акимате 47 автомобилей, на каждый ежемесячно расходуется от 200 до 220 тысяч тенге. Сюда входит запчасти, зарплата водителям и бензин. Мы решили избавиться от автопарка и передать имеющиеся у нас автомобили инвестору, который сделает в областном центре службу такси современного уровня «комфорт». Переговоры продолжаются, автопарк передадим и пересядем на такси», — заявил тогда Гали Искалиев.
Теперь расходы на закуп новых автомобилей будет нести инвестор. Он призван ежегодно обслуживать автомобили и повысить зарплату водителям, которые раньше работали при областном акимате. Проект ГЧП реализовали через социально-предпринимательскую корпорацию «Акжайык». Ранее в интервью «Н» экс-глава корпорации Алимжан Тохтасунов сообщал, что частные такси от этой идеи отказались, поэтому договор заключили с фирмой из другого города.
«Новая служба такси будет соответствовать всем нормам безопасности и качества предоставляемых услуг. При такси будет медицинский центр, чтобы проверять у водителей давление, делать алкотест. Также будет своя служба техосмотра автомобилей и своя автомойка. Такси смогут пользоваться все жители и гости города, стоянки будут располагаться вместах скопления людей – аэропорт, вокзал, площади», — отметил тогда Тохтасунов.
Такси «Jayiq comfort» для госслужащих открылось и с октября работает «на обкатке» только для чиновников. После анализа рентабельности, предприятие начнет обслуживать горожан. Зампредседателя правления СПК «Акжайык» Мейрбека Нуркена заверил: ни у одного управления области не осталось своих машин – все переданы службе такси.
«30 машин передали на наш баланс, 17-ть из них мы передали службе такси, а 13 пока с летней резиной стоят у нас, но в будущем и их передадим. Сейчас такси работает по принципу поездок госслужащими по рабочим вопросам. Руководителей управления возят с работы на работу и на обед, поскольку они стратегические важные сотрудники, а также – на собрания и по прочим рабочим вопросам. Другие госслужащие могут брать такси только во время рабочего дня. По нерабочим вопросам на такси » Jayiq comfort» ездить запрещено. В среднем, один госорган пользуется такси около 8 раз в день», — рассказал Мейрбек Нуркен.
По его словам, в настоящее время 24 подчиненных облакимату госорганов, за исключением госорганов республиканского значения, а также акиматы уже пересели на такси. Платят за такси постфактум – по актам выполненных работ в конце месяца, без авансовых платежей. Договор — через тендерные процедуры.
«У всех ведомств выходят разные суммы. Примерно, от 28 до 80 тысяч тенге. За один месяц все госорганы потратили вместе около 1 млн тенге. Сравнение с тем, сколько расходовалось на транспорт прежде и сколько сейчас, будет проводиться позже. Наши госорганы больше не будут закупать служебный транспорт. Сейчас инвестор купил 10 новых «Шевроле Кобальт» — автомашин комфорт-класса», — сказал зампредседателя правления СПК «Акжайык».
По словам Мейрбека Нуркена, ближе к декабрьским праздникам такси
«Jayiq comfort» смогут пользоваться обычные горожане.
Иллюстративное фото