Газета «Надежда»

Наркобарон остался инкогнито: в Уральске судят украинцев – варщиков  метамфетамина

В Уральске продолжается  судебный процесс  по уголовному делу двух гражданами Украины, которые варили метамфетамин на территории ЗКО.  Речь идет о крупнейшей партии наркотиков и хорошо организованной лаборатории. Во время следствия выяснилось: подсудимые всего  лишь исполнители. За организацией наркобизнеса стоят совсем другие люди.  
Акмарал  ШАЯХМЕТОВА
Сегодня, 14 апреля 2021 года прошло очередное судебное заседание по обвинению 55-летнего Игоря Дунаевского и 53-летнего Виталия  Малюка — граждан Украины, подозреваемых в совершении сразу нескольких преступлений по статье 297 УК РК Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта, либо сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору”. По статье 264 УК РК «Создание и руководство транснациональной организованной группой, транснациональной преступной организацией, а равно участие в них» и по статье 301 УК РК «Незаконный оборот ядовитых веществ, а также веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления или переработки наркотических средств, психотропных или ядовитых веществ».
Предыстория
Напомним,  история  началась в июле 2020 года. Тогда полиция предала огласке через все местные и республиканские СМИ информацию, о том, что в поселке Аксуат Теректинского района нашли частный дом с гаражом и хозпостройками, переоборудованный под нарколабораторию.
В лаборатории они обнаружили 120 тыс доз синтетических наркотиков, вызывающих привыкание. Объем — 11,4 килограмма мефедрона и 8,1 килограмм пировалириона, цена на черном рынке – 433 миллиона тенге.
Обоих «варщиков» задержали на месте и возбудили уголовное дело. Сообщалось, что  лаборатория была  рассчитана почти на промышленные масштабы, а само производство было предельно «чистым».
Во время суда выяснилось, что ни Игорь Дунаевский, ни  Виталий  Малюк не разбираются в химии и варочных процессах, на дело согласились «по собственной глупости».  Весь процесс организовывал и контролировал человек по имени Данила, в материалах дела значащийся как «неустановленное следствием лицо».  Именно Данила предложил через мессенджер «Сигнал» Дунаевскому и Малюку заниматься варкой наркотиков, он же присылал им частями деньги. Переводы приходили из Казахстана, России и Украины, всего – 36 тысяч $.
Конспиративная цепочка варщиков по-своему, уникальна: между собой были знакомы только Дунаевский и Малюк, организатора Данилу они не видели, общались только в интернете, присылая ему видеоотчеты о проделанной работе.
Кто присылал оборудование для установки  и ингредиенты для изготовления наркотиков – не ясно:  пользовались услугами транспортной компании.
Не ясно и то, кто должен был продавать в последующем наркотики. Ни Малюку, ни Дунаевскому это известно не было, их задача была  приготовить и расфасовать товар. Выявленная полицией партия наркотиков – вторая, первая партия у варщиков «не удалась» и ее необходимо было переработать.
Обвинения обвиняемых
В суде был допрошен свидетель Амантай Масалимов – руководитель следственной группы , занимавшейся расследованием этого дела. Он сообщил, что прежде, чем задержать подсудимых, полицией проводились «негласные следственные действия», где на видео было заснято, что Дунаевский и Малюк неоднократно приезжали в Аксуат, надевали защитные костюмы и что-то делали в гараже.
Подсудимый Игорь Дунаевский в ходе суда едва ли не обвинил следователя в том, что наркотики, которые они сделали в лаборатории,  не были уничтожены, а поступили в продажу.
«В материалах дела есть протокол и видеозапись уничтожения изъятых у нас веществ. Но, мы знаем, что вместо них были уничтожены другие вещества. В одной из бутылок была вода, которая не может гореть, а на видео она горела как будто бы это бензин. Плюс ко всему, когда делали видео уничтожения наркотиков, пакеты не вскрывали, не взвешивали. На этом основании я полагаю, что вещества не были уничтожены», — сказал подсудимый Игорь Дунаевский.
«Поскольку  изъятые наркотики были в особо крупном размере, мы оставили необходимый объем в материалах уголовного дела, а все, что превышает его, отправили на уничтожение. Пакеты с наркотиками мы не вскрывали, потому что эти вещества опасные для здоровья», — парировал  следователь Масалимов.
«На видео хорошо заметно, что объем /наркотиков/ гораздо меньше изъятого», — вновь обратился к следователю Виталий Дунаевский.
«Вам нужно посмотреть видео, где сотрудники прессовали вещества, чтобы было компактно. Поэтому и выглядит так, будто бы наркотиков меньше, но на самом деле там весь объем», — ответил Амантай Масалимов.
«В процессе производства у нас получилось одно вещество зеленоватоголубого цвета. Ответьте на  вопрос:  как это вещество могло оказаться на улицах города?».
Прокурор возразил против вопроса, пояснив, что уничтожением вещдоков занимается не следователь, а совсем другие сотрудники полиции. Суд снял вопрос, ответ  Дунаевский не получил.
Помимо этого, оба подсудимых обвинили следователя в «самопиаре» , припомнив ему о том, как широко тиражировалась  в СМИ эта новость, и что в пресс-релизах цифры изъятых наркотиков указывались завышенные. Позже прокурор даже изменил обвинительный акт, исключив оттуда 5 кг наркотиков.
Следующее судебное заседание по делу Игоря Дунаевского и Виталия Малюка состоится 21 апреля. Суд переходит к прениям сторон.

 

 

Exit mobile version