Газета «Надежда»

ЦОН: Будьте с нами #втеме

Земля и собственность

Правительство для граждан запустило новый пилотный проект по оказанию государственных услуг «Предоставление земельного участка из государственной собственности» и «Предоставление земельного участка из государственной собственности посредством организации и проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков» на портале egov.kz.

Пилотный проект стартовал 10 декабря в г. Актобе. Благодаря интеграции портала электронного правительства egov.kz, новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости», геопортала акимата Актобе и электронной торговой площадки сразу два земельных участка обрели своего хозяина. Оба участка предназначены для коммерческого пользования: первый – для размещения и обслуживания детского сада, второй – для здания (строения или сооружения). При этом для участия в одном аукционе было подано 5 заявок, а в другом – 11.
Для участия в торгах услугополучателю необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Результатом оказания госуслуг в обоих случаях является договор купли-продажи или права аренды земельного участка либо мотивированный ответ об отказе.
По результатам пилотного проекта будет принято решение о распространении онлайн получении данных госуслуг на территории всей республики.
Напомним, согласно государственной программе «Цифровой Казахстан» госкорпорация «Правительство для граждан» ответственна за создание и внедрение новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости» путем консолидации действующих систем: автоматизированной информационной системы «Государственный земельный кадастр» и государственной базы данных «Регистр недвижимости».

 

На работу в Казахстан

Сегодня мы расскажем, как иностранные гости могут получить разрешение на трудовую деятельность на территории Казахстана и какие документы требуются для оформления услуги.
Для получения разрешения понадобятся: заявление и анкета от встречающей стороны о выдаче разрешения трудовому мигранту. Квитанция об оплате предварительного платежа по ИПН. Удостоверение личности. Оригинал документа о прохождении дактилоскопирования и фотографирования. Медицинская страховка и медсправка по форме 086. Если ранее получали разрешение, то нет необходимости сдавать документ о дактилоскопировании и медицинскую справку. Вместо этого сдаем трудовой договор с работодателем.
Стоимость платежа:
На 1 месяц – 2 МРП (5 556 тг)
На 2 месяца — 4 МРП (11 112 тг)
На 3 месяца — 6 МРП (16 668 тг)
Время оказания услуги без учёта дня сдачи документов – 1 рабочий день.
Не забудьте!
— Встречающая сторона должна в течение трех дней уведомить сотрудников миграционной полиции о прибытии иностранца в страну. Без официального уведомления ЦОН документы не принимает.
— В ЦОН иностранцу необходимо приходить со встречающей стороной.
-Чтобы осуществить платежи иностранцу нужно иметь ИИН. В случае отсутствия ИИН, его необходимо получить заранее.
Разрешение трудовому мигранту через ЦОН, выдается только гражданам Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана. После уведомления о прибытии, граждане Узбекистана и Азербайджана должны сдать документы на разрешение в течение 30, а граждане Таджикистана — в течение 60 календарных дней.

Как зарегистрировать ОСИ?
Хотите самостоятельно управлять своим домом? Тогда зарегистрируйте объединение собственников имущества. Расскажем, что необходимо знать при регистрации.

В первую очередь необходимо забронировать очередь в любой ЦОН вашего города.
Прийти в ЦОН лучше за 20 мин до назначенного времени и подтвердить бронь в ресепшне. Подавайте заявление на услугу у оператора и сдайте следующие документы:
Протокол собрания собственников квартир и нежилых помещений вашего дома.
Устав ОСИ или заявление об осуществлении своей деятельности на основе типового устава. Квитанцию об оплате стоимости услуги.
Внимание, для регистрации объединение собственников имущества в ЦОНе, достаточно обращения только председателя регистрируемого ОСИ.
Стоимость услуги – 1 МРП (2 778 тенге). Время оказания услуги без учёта дня сдачи документов – 10 рабочих дней.

 

На круги своя

По поручению министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдата Мусина в центрах обслуживания населения возобновлена работа секторов самообслуживания.

Ранее работа данных секторов была приостановлена в связи с введением карантинных мер. С апреля казахстанцы могли получать е-услуги самостоятельно на портале egov.kz, в мобильном приложении egovmobile и телеграм-боте eGovKzBot2.0. Кроме того, по всей республике для удаленного получения государственных услуг было открыто более 700 уголков egov.kz. Они функционируют в зданиях акиматов, торгово-развлекательных центрах, библиотеках, учреждениях образования и здравоохранения и т.д.
При этом электронные госуслуги в ЦОНах могли получить лица с ограниченными возможностями, пенсионеры и члены многодетных семей. Для них в каждом отделе функционировали льготные окна.
С возвращением секторов самообслуживания любой гражданин может получить электронные госуслуги в здании ЦОН самостоятельно без бронирования очереди. Сохраняется требование по соблюдению масочного режима и социальной дистанции. В настоящее время возобновлена работа секторов в 137 ЦОНах Казахстана. Для консультирования граждан выделено около трехсот специалистов госкорпорации. При этом продолжат работать уголки egov.kz вне зданий ЦОН.

#Простоосложном#
В рубрике #простоосложно мы также расскажем, как снять и поставить на учёт автомобиль и поделимся удобным лайфхаком.

Продавцу и покупателю необходимо вооружиться ЭЦП и выполнить простой алгоритм действий.
Продавцу:
Авторизоваться на портале электронного правительства и выбрать услугу по регистрации, учету и снятию с учета автомобиля;
Выбрать продаваемое авто и заполнить запрос. В запросе указать ИИН покупателя.
Подписать запрос ЭЦП;
Получить подтверждение от покупателя;
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени;
При положительном результате обработки запроса обратиться в СпецЦОН. При себе необходимо иметь оригиналы государственных регистрационных номерных знаков, свидетельство о регистрации транспортного средства, акт снятия с регистрации транспортного средства.
Покупателю:
Авторизоваться на портале и пройти в личный кабинет (в раздел «История получения услуг»);
Ознакомиться с запросом, ожидающим согласования;
Заполнить запрос, выбрать нужный СпецЦОН для получения государственных регистрационных номерных знаков и свидетельства о регистрации транспортного средства;
Оплатить:
Государственную пошлину за выдачу государственных регистрационных номерных знаков;
Государственную пошлину за изготовление свидетельства о регистрации транспортного средства;
Регистрационный сбор.
Важно! Оплата должна быть совершена по месту нахождения ближайшего спецЦОНа
Подписать запрос ЭЦП;
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
При положительном результате обработки запроса обратиться в СпецЦОН. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие оплату государственных пошлин и сбора, акт регистрации транспортного средства, документ электронной формы сделки.
На портале услуга доступна только физическим лицам.
А теперь обещанный лайфхак! За новыми номерами и техпаспортом покупатель авто может в спецЦОН не приходить. Стала доступна совершенно новая функция — «Доставка ГРНЗ и СРТС на дом»!
Как оформить?
Авторизоваться на портале и выбрать услугу «Доставка ГРНЗ и СРТС на дом»;
Заполнить все обязательные поля;
Оплатить государственную пошлину (2240 тенге);
Подписать заявку ЭЦП;
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться со сформированным уведомлением о результате запроса.
Срок оказания услуги — один рабочий день.

Подготовила Магзура Нурмуханбетова, руководитель пресс-службы
госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО

 

Exit mobile version