Газета «Надежда»

Так и до ЧП недалеко

Прокуратура ЗКО накопала целый ворох нарушений в деятельности АО «Зап.Каз.РЭК» — от необоснованных требований к потребителям до ненадлежащего состояния электрооборудования. В результате сразу 27 должностных лиц предприятия были привлечены к дисциплинарной ответственности, а на его руководителя наложен крупный штраф.

Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, одним из нарушений в деятельности АО «Западно-Казахстанская распределительная электросетевая компания» стало оказание дополнительных услуг без соответствующего разрешения. Так, предприятие без необходимого на то согласия уполномоченного органа осуществляло работы по установке оборудования для организации канала связи, хранение материальных ценностей и предоставляло услуги автотранспорта.

— Проверкой пресечены факты включения в договоры с потребителями необоснованных требований по установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии. Кроме того, из договоров исключены обязанности потребителей о предоплате 90% сумм за передачу электроэнергии, так как стандарт оказания услуг потребителям в сфере передачи и (или) распределения электрической энергии исключает авансовые методы расчета, — говорится в сообщении пресс-службы надзорного органа.

Также выяснилось, что отдельное электрооборудование, состоящее на балансе предприятия, находится в ненадлежащем техническом состоянии, что может привести к авариям и прекращению передачи и распределения электрической энергии.

— Работники АО не в полном объеме снабжены средствами индивидуальной защиты, а у имеющихся истек срок эксплуатации, что влечет опасность для жизни обслуживающего персонала. На подстанциях металлические конструкции не защищены от коррозии, отсутствует освещение, а имеющееся самодельное освещение не обеспечивает безопасное обслуживание, — отмечается в сообщении.

В итоге в отношении АО «Зап.Каз.РЭК» и его руководителя наложены административные штрафы в размере 7,8 млн тенге (оплачены в полном объеме), еще 27 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Exit mobile version