Газета «Надежда»

Течь на высоте

Дожди и слякоть в начале февраля вскрыли старую «рану» в работе КСК города. Во многих многоэтажных домах потекли крыши. «Н» побывала в одном из таких многоквартирных домов и выясняла, почему КСК не в состоянии починить крыши собственными силами.

Вода с небес

В один из таких дождливых дней автор этих строк фиксировал на фото большие лужи перед зданием дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП) в районе автобусной остановки «Хлебзавод №1». Тут подходит мужчина лет, интересуется кто я. Узнав, что журналист, буквально за руку тащит в подъезд единственного 14-этажного напротив ДЭПа. Это тот дом по адресу проспект Достык-Дружба, 244, в котором раньше располагался переговорный пункт «Казахтелекома».

— У нас на вернем этаже вода с круши течет! КСК ничего не делает! Пойдем, покажу, — возмущается мужчина, представившийся Темирболатом Гатауовым.

Поднявшись на самый верхний этаж, корреспондент «Н» стал свидетелем, как вода с крыши сочится по стенам коридоров и квартир (на фото). Вода напрямую затекала даже в общий электрический щит в подъезде.

— Течет прямо по дверям. Обращаемся в КСК не первый год. Эффекта никакого. Говорят, делайте сами. Я считаю, что они в силах отремонтировать крышу, на которой стоят антенны «Билайн». За них ежемесячно платят аренду, — жалуется одна из жильцов Елена Шевцова.

— Течет на кухне и в коридоре. Недавно ремонт делали. Это каждый год. Живу здесь 37 лет, — возмущается ее соседка Елена Ягодарова.

Темирболат Гатауов говорит, что председатель КСК, в данном случае «Высота», на его просьбы залатать дыры в крыше, с ним даже разговаривать не хочет и разводит руками.

Председатель КСК «Высота» Галина Куприна появление журналиста на ее рабочем месте встретила настороженно. Но затем пошла на контакт. Женщина стала жаловаться, что денег в КСК не хватает и что, мол, несмотря на это вот прямо сейчас отправила своего работника за стройматериалами.

— Мы хотим купить мастику, которая немного поможет при этой вот непогоде. Принять меры при дожде невозможно. Вот сейчас наш работник едет в магазин за мастикой, чтобы хотя бы на какое-то время остановить. А по весне уже будем думать дальше. Сейчас только кратковременные меры можем принять, — рассказала председатель.

— У вас тут каждый год так? – спрашиваю.

— Да, каждый год то в одном, то в другом углу.

— А сколько стоит, чтобы вообще не текло?

— Это не выход из положения…

— Как составлять смету, если материал дорожает с каждым днем? — вмешивается работник КСК.

— Ремонт крыши над одной квартирой в прошлом году у нас стоил 400-500 тысяч. У нас таких денег нет.

По словам Куприной, деньги как минимум половина жильцов за услуги КСК не доплачивают.

— В январе мы с 90 квартир 36 тысяч тенге, хотя должны были 70 тысяч собрать. На примере семьи Ягодаровых хочу показать. Они сделали ремонт за свой счет, и теперь несколько лет будут платить в КСК, — говорит Куприна.

Спросили мы председателя и о доходах за установку антенн операторов сотовой связи.

— Они платят всего 25 тысяч тенге в месяц. Антенн может десять стоять, а связь одна. Мы же из этих денег еще налоги платим.

— Жильцы обвиняют вас в иждивенчестве.

— А вы в любое КСК зайдите, везде одно и тоже.

— Просто ведь не во всех домах течет как у вас.

— Во всех, — настаивает председатель и добавляет:

— Доход нашего КСК не более 250-300 тысяч в месяц. Из них платим зарплаты и налоги в бюджет, которые нас душат. Половина людей не платит. Зарплата сантехника 25 тысяч. А еще в штате есть дворник, бухгалтер, председатель.

К слову, КСК «Высота» обслуживает 6 многоэтажек в этом районе.

Тем временем Темирболат Гатауов собирает подписи жильцов для коллективной жалобы на свой кооператив в городскую ассоциацию КСК.

Санат УРНАЛИЕВ

Exit mobile version