Газета «Надежда»

В ответе за чужие ляпы

Из-за несовершенства законодательства десятки предприятий ЗКО попадают в список недобросовестных участников госзакупок. Зачастую им приходится расплачиваться за ошибки заказчиков, составляющих тендерную документацию. Именно в такую неприятную ситуацию попало ТОО «Уральсклифт».

Все началось с того, что в 2014 году ТОО «Уральсклифт» выиграло тендер на поставку, демонтаж и монтаж лифтового оборудования в городской поликлинике № 4. Однако победа в тендере в дальнейшем вылилась в долгую судебную тяжбу и включение предприятия в число недобросовестных участников госзакупок.

— Наше ТОО как поставщик стало заложником безграмотно подготовленной тендерной документации со стороны заказчика, то есть сотрудников поликлиники, — говорит директор ТОО «Уральсклифт» Борис ДЕЕВ. – В нашем случае это была молодая девушка, совершенно не владеющая спецификой лифтового хозяйства. Все эти недочеты вскрылись позже, когда из-за расплывчатости требований тендерной документации заказчик отказался выполнять строительную отделку после монтажных работ и приводить машинное помещение в соответствие с требованиями промышленной безопасности. Пришлось за свой счет проводить дополнительные работы, не учтенные тендерной документацией, которые заказчик, как владелец лифта, должен был выполнять самостоятельно. Только после этого стала возможной пусконаладка и введение лифта в эксплуатацию. Конечно, из-за этого сроки исполнения договора оказались нарушенными. Не буду вдаваться в детали, отмечу лишь, что несмотря на то, что мы лифт установили качественно, независимая экспертиза признала его пригодным к эксплуатации, тем не менее поликлиника не оценила наших стараний и подала на нас в суд, который включил ТОО «Уральсклифт» в число недобросовестных участников госзакупок. Теперь в течение 18 месяцев мы не имеем права принимать участие в тендерах. И все это из-за нарушения сроков выполнения работ по договору, которое произошло не по нашей вине. Где справедливость? При этом наши конкуренты, выигравшие тендер на оказание аналогичной услуги в перинатальном центре, тоже не уложились в сроки поставки товара. Но к ним заказчик почему-то иск не предъявил. Мы подали встречное исковое заявление, однако проиграли суд. Прокуратура также не стала разбираться в ситуации, прислав на наше обращение элементарные отписки.

В апелляционной инстанции ТОО «Уральсклифт» тоже не нашло поддержки и теперь надеется на рассмотрение своей жалобы в кассационной коллегии областного суда.

— Недавно в одной из местных газет я прочитал информацию о том, что в 2014 году в специализированный межрайонный экономический суд поступило 745 исковых заявлений о признании недобросовестным участником госзакупок, а за первый квартал 2015 – уже 249, — отмечает Борис Деев. — Одним из главных нарушений, которые допускают поставщики, судьи называют нарушение сроков подписания договоров и выполнения работ. Однако задумывался ли кто-нибудь о том, насколько безграмотно порой составляется тендерная документация и насколько она защищает права заказчика и ставит в невыгодное положение поставщика? Достаточно составить тендерную документацию двоякого или широкого понимания, что-то не учесть, и все! Несмотря на то, что поставщик профессионально выполняет работу, но не укладывается в указанное договором время из-за ошибок заказчика, на него могут подать в суд и признать недобросовестным участником госзакупок. А судьи просто констатируют факт просрочки, причины никого не волнуют. В итоге предприятие лишается права участвовать в тендерах сроком на 18 месяцев. И количество таких предприятий только растет. Считаю, что законодательство о госзакупках, по крайней мере, в этой части, нуждается в совершенствовании, иначе у нас такими темпами скоро некому будет участвовать в тендерах…

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Exit mobile version