Газета «Надежда»

Каков вожак, таков и коллектив

Обычно в редакцию «Н» читатели обращаются с различными жалобами на врачей или, наоборот, просят рассказать о тех, кто избавил их от тяжелого недуга, не требуя никакого вознаграждения. На этот раз обращение читательницы нашей газеты было, что называется, два в одном: жалоба на одно медучреждение и сердечная благодарность другому коллективу медиков. – Доченька, – обратилась ко мне Нина Борисовна СИДЕЛЬНИКОВА, имеющая государственные награды труженица тыла, – как бы мне поблагодарить доктора, который меня избавил от мучений? Чтобы люди знали, к кому идти, где им помогут. А то я после нашей поликлиники совсем отчаялась, там ведь к людям варварское отношение, ничего не добьешься, в тупик загоняют, но когда я попала в кожвендиспансер, просто свет увидела…

Ложка дегтя. Очень большая…

В ходе разговора выяснилось, что речь идет о горполиклинике №4, на работу которой, увы, немало нареканий и «Н» уже писала об этом год назад (№28 от 11.07.2013, «Нерадивые врачи нам не нужны»). Кстати, в том материале упоминался тот же самый участковый терапевт – Талгат АЙНУРОВ, на него жаловались жители домов №№ 62, 62/1 по ул. Карбышева и Локомотивная, 47/1.

Именно о нем замначальника облздравуправления Манчук АЙМУРЗИЕВА говорила: «Эта проблема знакома. Айнуров – сильный врач, но характер… С одной стороны, не хочется терять специалиста, с другой – он не умеет работать с людьми. Думаю, лет через десять положение в системе здравоохранения изменится. Нерадивые врачи нам тоже не нужны».

Тогда пациенты жаловались на грубость врача, его ссылки на преклонный возраст больных, мол, что вы хотите, пора привыкать к болезням, и назначения лекарственных препаратов без осмотра пациента! Вот такой супер-специалист – дистанционно ставим диагноз и назначаем лечение.

К слову, тогда ГП №4 возглавлял Мурат ДУСЕЕВ, который лично приносил извинения пенсионерам за хамское поведение своего подчиненного, жаловался на хронический дефицит кадров и советовал пациентам писать заявления о переводе их на другой участок. Год спустя в горполиклинике сменилось руководство, но г-н Айнуров по-прежнему лечит пациентов по собственной методе.

Надо сказать, что услышав имя Талгата Жумашевича, в поликлинике нисколько не удивились жалобам на него, а лишь горестно вздохнули. И дали тот же совет писать заявление о переводе к другому участковому терапевту.

Проще простого

– Почти два месяца я мучилась, дома целая аптека мазей накопилась – ничего не помогало. На вызовы врач не приходил, а присылал медсестру с назначениями, да и те написаны кое-как на какой-то бумажке, что даже фармацевты в аптеке не могли разобрать почерк, – рассказывает Нина Борисовна. – «Скорую помощь» неоднократно вызывали, они снимали приступ и советовали в стационар ложиться. А туда нужно направление. Обращались в Айнурову, тот отвечал, что меня в больницу не примут из-за возраста и не давал направления.

Когда пенсионерка уже перестала от болей ночами спать, она пошла к дерматологу в кожвендиспансер, где ее приняли БЕСПЛАТНО, дали направления на анализы, которые нужны для госпитализации, и рекомендации.

– Три раза я сдавала анализы в своей поликлинике, но их почему-то теряли, – говорит Н. Сидельникова. – В конце концов, сдала их в АО «Талап» и отправилась в кожвендиспансер. В стационар меня приняли сразу и уже в первые же сутки назначенное лечение принесло долгожданное облегчение. Я не раз за свою жизнь лежала в больнице, но такого порядка и чистоты давно не видела. И персонал отличный – все такие милосердные, учтивые, уколы, капельницы ставят профессионально.

«Это наша работа»

Заведующий стационарным отделением Берик ЕСЕНГАЛИЕВ был несколько удивлен моему звонку: не часто их пациенты публично благодарят. Он лишь сказал: «Это наша работа, но все равно приятно!» Оказывается, бояться обращаться в кожвендиспансер не надо. По словам Есенгалиева, примерно две трети пациентов страдают различными дерматитами, в основном, аллергического характера, и грибковыми заболеваниями. Нередко поражение кожи вызывают моющие средства, краски для волос, различная косметика. Сказываются и внутренние факторы – пищевая аллергия, вызванная нарушением обмена веществ вследствие системных заболеваний. Эти заболевания присущи, как правило, дамам среднего и пожилого возраста.

В августе ежегодно происходит наплыв детей с тем, что в народе называют лишаями. Летом многие ребятишки активно контактируют с животными, городские дети – с собаками и кошками, сельские – с крупным и мелким рогатым скотом. К человеку с хорошим иммунитетом лишай не пристает, но в наше время за счет неблагополучной экологии и других факторов, такие дерматиты встречаются все чаще.

Венерические заболевания встречаются, в основном, у людей 29-35 лет. Лечение стараются проводить амбулаторно – так и для самих пациентов психологически комфортнее. В некоторых случаях госпитализация обязательна. К примеру, как рассказал Берик Бесегеевич, в отделении лежала беременная женщина, у которой при сдаче анализов обнаружили сифилис.

Вместо эпилога

Кстати, поликлиническое отделение работает в две смены с 8.00 до 18.00 ежедневно, в субботу – до обеда. Прием ведут опытные врачи бесплатно и направления туда не нужно. Здесь считают, что гонять людей лишний раз в поликлинику не стоит, хотя в каждой городской поликлинике есть врачи-дерматологи. Если уж человек пришел за помощью, то он намерен лечиться. Так что отношения «врач-пациент» здесь строятся на доверии друг к другу.

Пока шла работа над этим материалом, меня не оставлял вопрос: кто-нибудь подсчитал экономический эффект от деятельности нерадивых медиков? Например, трижды потерянные анализы Сидельниковой ведь денег стоят. Либо их вовсе не делали, либо теряли по халатности. А кто возместит ущерб государству? Полагаю, что такие случаи не единичны.

Или два месяца бесполезных хождений пациентки к врачу: кроме морального есть еще ущерб материальный. В том числе, нанесенный государству. В частности, зарплату горе-терапевт получает такую же, как и его более терпимый к больным коллега. Вы считаете это справедливым?

Кстати, в том же кожвендиспансере подумывают расширить дневной стационар за счет круглосуточного, тем самым сэкономить немало средств без ущерба для пациентов. Сколько бы не принималось государственных программ, типа «Саламатты Казакстан» и других, положение в системе здравоохранения будет оставаться таким, каким его формируют на местах. Как говорится, каков вожак, такова и стая.

СПРАВКА «Н»:

Завстационарным отделением Б.Б. Есенгалиев – врач-дерматолог-венеролог с лечебным стажем в 37 лет. Средний и младший медперсонал отделения – Бакыт АЛИПОВА, Фарида ХАМЗИНА, Гульмира СЕМБИЕВА, Оксана ЖАМЕШЕВА, Нагира МУСИНА, Роза КУРМАШЕВА.

Стационарное отделение кожвендиспансера рассчитано на 40 коек, в том числе 10 – детских. В год через него проходит около 600 пациентов.

Есть и дневной стационар на пять койко-мест для тех, кто не нуждается в круглосуточном наблюдении.

Стационарное лечение в кожвендиспансере осуществляется бесплатно в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Стоимость  лечения в стационарном отделении составляет в среднем 60 тысяч тенге на человека. На дневном стационаре – 15-17 тысяч тенге.

Анна ПАНИЩЕВА, фото Георгия СЕМЕНОВА
На фото: заведующий стационарным отделением кожвендиспансера Берик ЕСЕНГАЛИЕВ

Exit mobile version