Газета «Надежда»

Цена одиночества

Трагедия произошла в субботу 11 мая. Как сообщили в пресс-службе ДВД, в этот день в 17.10 возле дома № 148/1 по проспекту Достык был обнаружен труп 14-летней Екатерины ФОМЕНКО, учащейся 7-го класса СОШ № 6, которая покончила жизнь самоубийством, выбросившись с крыши девятиэтажного дома.

— Причиной суицида послужила ссора девочки с парнем, — сообщил на брифинге начальник следственного управления ДВД Магауия КУРМАШЕВ. – Встретившись с ним в тот роковой день возле дома № 148/1, Катя попыталась призвать парня к возобновлению отношений, но получила отказ. Тогда она забежала в подъезд и устремилась на крышу. Двое ее знакомых бросились за ней. Когда они выбрались на крышу, Катя уже готова была спрыгнуть. Несмотря на уговоры, через какое-то время девочка совершила задуманное. Состава преступления мы не видим, поэтому уголовное дело возбуждаться не будет.
Погибшая проживала в семье женщины-опекунши. По данным полицейских, ее мать была лишена родительских прав, отца же девочка вообще никогда не видела.
В школе, где училась Катя, причиной суицида называют одиночество девочки, в частности, отсутствие должного внимания со стороны опекунов.
— Это был самый обычный ребенок, со своими интересами, плюсами и минусами, — говорит директор СОШ № 6 Александр МОЗЖУХИН. – Да, у Кати были определенные проблемы, бывало, она пропускала занятия, с ней работал наш психолог, но мы не ожидали, что она пойдет на такое. В материальном плане девочка была обеспечена, свою опекуншу, с которой Катя жила с пяти лет, она называла мамой. То, что следствие пытается объяснить суицид девочки несчастной любовью, это, конечно, неверно.
— Скорее всего, Катя не хотела жить из-за одиночества, — считает психолог СОШ № 6 Татьяна ЧУМАКОВА. – Ей не хватало родительской ласки, тепла, заботы, которые ей, видимо, не смогли в полной мере дать в семье опекунов. Я это поняла из откровенной беседы с девочкой, на которую мне удалось ее вызвать. Ссора с парнем, думаю, лишь послужила последней каплей. Вообще, если брать ситуацию с детскими суицидами в целом, то проблема в отсутствии алгоритма и механизма работы с детьми, склонными к самоубийству. Да, можно выявить такого ребенка, поговорить с ним, обратить внимание родителей на его поведение. А если родители пропустили сигнал мимо ушей? Что делать дальше?

P.S.

«Н» удалось найти страничку Кати в социальных сетях. Там мы наткнулись на фото девочки с медвежонком, снабженное следующим четверостишием:

А мишка все как будто понимает
И пусть тебе давно уже не шесть,
Он рядом, и ты снова вытираешь
Слезинки горькие о плюшевую шерсть.

Видимо, плюшевая игрушка была для школьницы единственным близким существом на этом свете…

Кстати:

Выходка 27-летней жительницы Уральска, которая 5 мая грозилась спрыгнуть с девятого этажа и едва не прирезала родную сестру, была квалифицирована как мелкое хулиганство. За это правонарушение административный суд подверг женщину аресту сроком на одни сутки.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Exit mobile version