Возмущение горожан по поводу строительства моста через старинный городской парк, к счастью, не осталось гласом вопиющего в пустыне. Как заверил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев, дорогу в городском парке строить не будут.
Галина КАРЕНСКИХ
Возить вас некому!
Брифинг, на котором госслужащий отчитался о проделанной работе, состоялся на днях в горакимате. Проблем в курируемой сфере строительства, ремонта дорог и пассажироперевозок всегда непочатый край. Начали с того, что сегодня возить пассажиров на общественном транспорте некому. Сегодня Уральск испытывает дефицит 46 квалифицированных водителей.
«В городе 28 маршрутов, которые обслуживает шесть перевозчиков. У нас есть автобусы, но не хватает сменных водителей, которые в первую очередь стремятся устроиться на работу в Актау или Атырау. Поэтому сейчас водители автобусов работают свыше 16 часов в смену, устают, приезжают домой за полночь, спят всего по 5-6 часов в сутки. При этом их заработная плата составляет всего 50-60 тыс. тенге в месяц», — сказал Айдар Менеев.
Пока выход из ситуации нашли, написав письмо в министерство внутренних дел РК — чтобы в правила дорожного движения внесли изменения. Дефицит кадров, среди прочего, порождает то, что в соответствии с ПДД приходится несколько лет ожидать прихода новых водителей: чтобы сесть за автобус, он должен в обязательном порядке три года поездить на микроавтобусе. Вот этот срок и попросили сократить до года.
Руководитель ОПТиАД сообщил также: стоимость проезда в ближайшее время повышаться не будет. В этом году городские власти выделили порядка 223 млн тенге субсидий.
«В 2017 году себестоимость проезда составляла 185 тенге, в 2019-м — 207», — сказал Менеев.
По словам спикера, вскоре на проспектах Назарбаева и Евразия откроются полосы движения, предназначенные для общественного транспорта, официально зарегистрированных такси и спецтехники, включая машины пожарной и скорой помощи. Разработанная схема уже согласована со всеми заинтересованными органами.
Кстати, в связи с этим на проспекте Назарбаева закроют пять парковок, а за пересечение данной линии к частным водителям будут предъявлять штрафные санкции.
Что касается судьбы проектов по смс-оплате и транспортной карте, то, по словам руководителя отдела ПТиАД, в Уральске будут внедрять новое специальное приложение.
«Смс-оплата у нас не пошла, и действие электронной карты перевозчики приостановили с 1 июля. Прежний договор с компанией расторгли. На базе управления цифровизации мы встречались с несколькими компаниями и огласили наше главное условие. Это интеграция с теми картами, которые у горожан уже есть. Они не должны выбрасывать свои прежние карты, когда придет новый оператор», — объяснил Менеев.
Лес вырубят, щепки посадят?
По словам г-на Менеева, возведение моста через Чаган в сторону нового микрорайона, (который, напомним, изначально собирались строить прямо на территории парка, вырубив 1500 деревьев – авт.), перенесено на другой участок.
«Провели общественные слушания, учли мнение жителей, теперь корректируем проект. Схема еще не утверждена, но мы отходим от прежнего плана (утвержден в 2014 г.), согласно которому около 26 домов и часть парка должны были снести. Теперь планируем «пустить» дорогу по ул. Сдыкова, расширить и удлинить ее вдоль кладбища. Дорога отойдет от парка, однозначно», — сказал спикер.
Тем не менее, по его словам, при строительстве вырубят 700 дикорастущих в пойме деревьев и кустарников.
«Вместо них высадят новый участок — в пять раз больше. Это сделают работники подрядной организации. В соответствии с договором они будут ухаживать за саженцами в течение 10 лет», — заверил Айдар Менеев.
Одобрят ли скорректированный проект уральцы, будет известно 20 ноября — когда состоятся очередные общественные слушания.
Отчего так дороги дороги?
По данным ОПТиАД, пять проектов по ремонту городских дорог являются переходящими с 2018 года. Четыре объекта финансируются через КПО и 11 — из местного бюджета на сумму порядка 7 млрд тенге. Самый большой проект – ремонт дорог в микрорайоне «Сарыарка» (ПДП-2) на сумму свыше 3,5 млрд тенге.
«Весной объявили тендер и в процессе выявили: в проектно-сметной документации допущена ошибка — завышены цены. Поэтому проект приостановили и отправили на корректировку. Сейчас проводится экспертиза. В этом году данный проект не успеем реализовать — он перейдет на 2020 год», — объяснил Менеев.
По его словам, одним из нерешаемых вопросов был ремонт дорог в микрорайоне «Сарытау» — семь улиц протяженностью семь км. На этот участок предусмотрено 1,2 млрд тенге. В этом году выделили только 125 млн. Ремонт начали по ул. Айткулова — положили асфальт на расстоянии 760 метров.
Как сообщили в горакимате, на текущий ремонт дорог в 2019 году было выделено 285 млн тенге. Работы проводило ТОО «Айдана».
«Сейчас по городу, в связи с погодными условиями, все работы завершены. ТОО уложилось в срок», — подчеркнул спикер.
По его словам, прошедшей весной все отремонтированные дороги были обследованы, а подрядчикам сделаны замечания.
«Подрядчики провели гарантийные работы по 17 объектам. Были устранены все дефекты, согласно обязательствам», — сказал Айдар Менеев.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Пока в прежнем режиме
Почему в городе постоянные пробки?
— В часы пик в районе улиц Петровского, Маметовой, Алмазова и Егизбаева наблюдаем постоянные заторы. Но у нас один путепровод закрыт. С перевозчиками тоже работаем. Совместно с транспортной инспекцией проводим рейды, делаем замечания. Проверяем не только техническое состояние, но и все — вплоть до того, кто утром проходил медицинское освидетельствование.
Увеличится ли количество автобусов по маршруту №6?
— Это самый длинный маршрут, включающий 70 остановок. Его «круг» — 83 (!) км. Пассажиров всегда много. Вопрос решается. Планируем заменить микроавтобусы на более комфортабельные автобусы. После открытия путепровода в районе нефтебазы будем проводить оптимизацию 6-го маршрута. Сейчас это сделать невозможно — все автобусы передвигаются через «деповской» мост, идет дублирование маршрутов.
На перекрестке в районе ТД «Променад» поставили светофор, который горит полторы минуты. Из-за этого там всегда большой затор. Как решается эта проблема?
— В рамках проекта по капремонту на ул. Джамбула (от ул.Ружейникова до ул. Айталиева) хотим предусмотреть устройство правого поворота. Это сократит время остановки на данном светофоре. В следующем году реализуем.
На баланс какого предприятия передали маршрут №10 до п. Октябрьский?
— По 10-му и 14-му маршрутам мы расторгаем договор с ТОО «ПАП-1», который его обслуживал. В ноябре 10-й маршрут будет обслуживать ТОО «Акжол-авто». Всего у нас 41 маршрут, включая городские, пригородные и дачные перевозки.
Планируется ли обновление автопарка на городских маршрутах?
— Пока нет. Четыре перевозчика у нас закредитованы, в 2018 году они взяли кредиты в БВУ. В этом году ТОО «Оралтехсервис», которое обслуживает маршруты №12, 2, 30Д и 20, закрывает основной кредит. Поэтому в 2020 году там планируют запустить новые автобусы по 13-му маршруту. Проблема изношенности автопарка остается актуальной. Средний «возраст» автобусов в Уральске составляет порядка 15 лет. По маршруту №1 мы практически 100-процентно «обновились», там ходят новые ГАЗели. Обновили автобусы также по основным маршрутам — №№35 и 7.