Как пишет азербайджанское издание Apa.az, власти Азербайджана собирают улики и доказательную базу и готовятся подать обращение в международный суд.
Малика УАХИТОВА
В расследовании крушения самолёта Азербайджанских авиалиний продолжают принимать участие представители Казахстана, Азербайджана, России и Бразилии, где был построен самолёт Embraer 190-100 IGW. Власти Казахстана на днях опубликовали предварительный отчёт о крушении, который содержит только фактические данные о самолёте, траектории полёта, переговоры пилотов и наземных служб, фото и данные о находившихся на борту людях. После издание Apa.az сообщило о том, что власти Азербайджана готовятся подать обращение в международный суд.
«Как уже отмечалось, в распоряжении Азербайджана находятся фрагменты ракеты «Pantsir-S» («Панцирь-С»), которой был сбит самолёт. Формируется доказательная база, собираются факты и улики, ведется подготовка к обращению в международный суд», — сказано в публикации.
Подробности о готовящихся документах и предмете обращения не уточнены.
Утром 25 декабря самолёт авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший рейсом Баку — Грозный, совершил аварийную посадку в Актау. Приземление было жёстким, и часть самолёта вспыхнула, а хвостовая часть отвалилась. Из 62 пассажиров и пяти членов экипажа выжили 29 человек. Среди погибших — шесть граждан Казахстана.
На днях министерство транспорта Казахстана завершило предварительный отчёт о крушении самолёта, и документ был опубликован в открытом доступе, он содержит расшифровки переговоров пилотов и наземных служб, расшифровки самописцев, описания повреждений уцелевшей части самолёта и образцы металлических деталей, которые, предположительно, нанесли урон обшивке и системам борта.
Фото: место крушения самолёта в Актау//декабрь 2024//Азамат Сарсенбаев
Читайте также: