Газета «Надежда»

FlyArystan вновь не пустил на борт: пассажир, летевший в Уральск, смог отсудить больше 300 тысяч ущерба

Самолёт FlyArystan, иллюстративное фото из открытых источников

Авиакомпания FlyArystan, которая ранее оскандалилась, когда на рейс не пустили одну из пассажирок, 12-летнюю девочку из Уральска, вновь судится с клиентом. На этот раз перевозчик оспаривает иск клиента, которого также не пустили на борт, летевший в Уральск.

Малика УАХИТОВА

Как сообщает в своём канале адвокат Данильхан Шагатаев, авиаперевозчик FlyArystan пытается оспорить в алматинском суде иск пассажира. Дело в том, что ещё в ноябре прошлого года пострадавший клиент выиграл суд первой инстанции и смог взыскать с авиакомпании ущерб за моральные и материальные потери.

«Ранее мы выиграли суд и взыскали причиненный ущерб и моральный вред с авиакомпании, поскольку пассажира незаконно сняли с рейса, на который у него имелся билет и посадочный талон. При этом, вместо него, посадили пассажиров из листа ожидания», — сообщает адвокат Шагатаев.

Всё произошло ещё в начале августа 2024 года. Тогда пассажир рейса Алматы-Уральск не смог попасть на свой рейс. Его не пустили в самолёт при посадке. На его место прошёл другой человек. Не попавшему на рейс пришлось срочно искать другую возможность вылететь, удалось это сделать через Шымкент и Атырау, что значительно затянуло поездку.

Как выяснилось вчера в суде Алматы, пассажир был из «сервисного списка», то есть родственник работника авиакомпании.

«Пассажир купил авиабилет и успешно прошёл онлайн регистрацию в FlyArystan. Подойдя к зоне посадки представители перевозчика отказали в посадке по причине аннулирования билета, несмотря на то, что посадка продолжалась, а перронный автобус ожидал оставшихся пассажиров. По словам представителей перевозчика, пассажир должен приходить на посадку за 30 минут до вылета. Однако вперед него прошли двое других пассажиров, которых сопровождал представитель Air Astana. Якобы они стояли в листе ожидания. При этом рейс был задержан на 17 минут», — сообщает адвокат.

В ноябре пострадавший пассажир отсудил материальный ущерб на сумму около 160 тысяч тенге и компенсацию морального вреда на 200 тысяч тенге, плюс судебные расходы. Но вскоре авиакомпания подала жалобу на решение суда.

Ранее «Н» писала про 12-летнюю Зере, которую не пустили на борт самолёта FlyArystan, летевшего рейсом Астана – Уральск 21 июля 2024 года. Из столицы подросток возвращалась в Уральск к родителям вместе с сестрой-близняшкой. Перед самым вылетом самолёт авиакомпания FlyArystan заменила борт со вместимостью 188 мест на борт со 180 мест. Как отметил адвокат семьи, Зере стала единственным пассажиром, который не попал на борт самолёта. Девочка осталась одна в столице, тогда как сестра её улетела в родной Уральск к родителям.

Самолёт FlyArystan// иллюстративное фото из открытых источников

Читайте также:

Exit mobile version