Газета «Надежда»

Убийство учительницы в Уральске: суд рассмотрел апелляции потерпевшей и осужденного

13 октября в Западно-Казахстанском областном суде были рассмотрены апелляционные жалобы сразу обеих сторон. Дочь убитой учительницы Кристина Мишина не согласна с мягким, на ее взгляд, приговором, а осужденный Темир Сарсенов просил оправдать его по статьям за убийство и кражу ввиду отсутствия, по его словам, прямых доказательств.  Судебная коллегия вынесла решение оставить приговор Сарсенова без изменений.

Роман ДРОЗДОВ

Напомним, 26 сентября в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам завершился процесс по громкому делу об убийстве учительницы начальных классов Надежды Никитиной. Суд признал Темира Сарсенова виновным и назначил ему наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности. С приговором были не согласны как сам осужденный, так и потерпевшая.

Судебная коллегия под председательством судьи Избасарова рассмотрела апелляционные жалобы сторон и выслушала их доводы.

Дочь убитой Кристина Мишина заявила, что считает приговор слишком мягким для убийства, которое, как она уверена, совершено в корыстных целях. Кроме того потерпевшая не согласна с тем, что иск о моральной компенсации вреда удовлетворен лишь частично.

— Я не согласна с приговором полностью, считаю его слишком мягким. Я считаю что убийство было совершено в корыстных целях. Это доказывают экспертизы. В суде специалист банка заявил, что нельзя взять онлайн кредит, используя мобильный телефон другого человека. Я считаю, это не доказывает, что у него не было такой цели, тем более он знал, что моя мама на днях продала дом. Еще корыстной целью является то, что он забрал золото из квартиры и спрятал его у себя в подъезде, взял также телефон моей мамы, извлек из него сим-карты и купил новый телефон, чтобы вставить туда эти сим-карты. Не согласна со сроком наказания, не согласна, что иск удовлетворили частично. Не согласна, что убийство квалифицировали по ст. 99 ч.1, а не по ч.2, если здесь явная корыстная цель, — сказала Мишина.

Адвокат потерпевшей поддержал свою доверительницу и более того заявил, что суд первой инстанции незаконно применил смягчающие вину обстоятельства подсудимого, ссылаясь на постановление Верховного суда РК, в котором указано, что наличие малолетних детей не может быть смягчающим обстоятельством, если они не находятся на иждивении обвиняемого. По его словам, согласно показаниям бывшей супруги осужденного, вместе они не проживают с 2020 года и алименты Сарсенов не платит.

В свою очередь сторона защиты осужденного выразила несогласие с приговором по ст. 99 ч.1 и ст. 188 ч.1, считая, что органы досудебного расследования и суд первой инстанции не правильно квалифицировали действия Сарсенова.

— Обвинительный приговор вынесен без достаточных доказательств. В материалах дела имеется заключение судебно-биологической экспертизы, где указано, что кровь Сарсенова на изъятых вещах Никитиной и самого Сарсенова не обнаружена. Согласно дактилоскопическому исследованию отпечатков пальцев Сарсенова не обнаружено. Не установлено, кому принадлежит обнаруженный след обуви в квартире Никитиной. Также не обнаружено орудие преступления, и экспертизой не было установлено, какими именно предметом нанесено ножевое ранение. Также прошу обратить внимание, что у Сарсенова не было мотива на совершение данного преступления. Ни одного доказательства в этой части не было предоставлено. Прошу суд приговор изменить и по ст. 99 ч.1 и 188 ч.1 оправдать за отсутствием состава уголовного правонарушения, — сказала адвокат осужденного.

С возражением выступила мать Темира Сарсенова в качестве общественного защитника. Она сообщила суду, что ее сын обеспечивал ребенка, долгов у него не было, подтвердив слова представленными документами.

Сам Сарсенов заявил, что вину он не признает по ст. 99 ч.1 и ст. 188 ч.1.

— Следствие велось вяло, орудия преступления не нашли (…) Как исчисляется моральный ущерб, который оценили в 20 млн? Тем что мне дали 12 лет? Отпустите тогда меня, давайте я вам заплачу. Больше мне говорить нечего, — сказал Сарсенов.

Прокурор поддержал обвинение, считая приговор законным и обоснованным, в связи с чем просил суд отказать в апелляционной жалобе и Сарсенову, и потерпевшей стороне.

После недолгого совещания судебная коллегия вынесла решение в апелляционных жалобах отказать и приговор Специализированного межрайонного суда  по уголовным делам ЗКО от 26 сентября 2024 года в отношении Сарсенова оставить без изменений.

После оглашения решения председательствующий судья Избассров пояснил потерпевшей стороне, что суд рассматривает дела только в пределах предъявленного обвинения. В случае несогласия с квалификацией дела, потерпевшая должна была подать ходатайство, чтобы прокуратура и органы уголовного преследования признали в действиях осужденного более тяжкое преступление, чего сделано не было. Моральный вред, продолжил судья, соразмерен совершенному деянию. Отягчающих обстоятельств суд также признать не может, потому что органы уголовного преследования должны были указать это в обвинительном акте. Что касается смягчающих обстоятельств, то судебная коллегия в этом вопросе была солидарна с решением суда первой инстанции.

По апелляционной жалобе осужденного суд считает, что вина Сарсенова полностью доказана в ходе досудебного расследования, имеются добровольные детальные показания самого Сарсенова. Наказание назначено соразмерно совершенным деяниям. Оснований для отмены либо изменения приговора нет.

Постановление вступило в силу с момента его оглашения.

Фото автора

Читайте также:

В суде озвучили подробности убийства учительницы в Уральске

Убийство учительницы в Уральске: подсудимый дал показания в суде

Убийство учительницы в Уральске: подсудимый не признает вину

Убийство учительницы в Уральске: подсудимый был трезв и вменяем

12 лет лишения свободы запросил прокурор обвиняемому в убийстве учительницы в Уральске

Exit mobile version