Газета «Надежда»

Более 700 жалоб в этом году поступило на медорганизации ЗКО

Основная доля недовольства населения связана с некачественным оказанием медицинской помощи или отказе в таковой, длительным ожиданием  медуслуг, а также трудностями в получении бесплатных лекарств в рамках ГОБМП и ОСМС.

Роман ДРОЗДОВ

На брифинге в РСК директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» ЗКО Сандугаш Болысбекова сообщила, что с начала года в филиале Фонда зарегистрировано 1585 обращений от населения, в том числе 712 жалоб. И только в 46 случаях по жалобам был проведен внеплановый мониторинг.

Больше всего люди не довольны работой организаций первичной медико-санитарной помощи. Так 199 обратившимся было отказано в медицинских услугах, 240 человек пожаловались на некачественное лечение, 68 пациентов – на длительное ожидание приема узких специалистов, 56 человек получили отказ в выдаче лекарств на основании «Д» учета.

— В ходе анализа жалоб и обращений выявлен ряд проблемных вопросов, касающихся качества оказываемых медицинских услуг на уровне первичной медико-санитарной помощи. Также были отмечены несвоевременное обеспечение организаций ПМСП лекарственными средствами в начале года в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, проблемы доступности медицинской помощи и длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, в некоторых случаях вызванное дефицитом кадров, — рассказала Сандугаш Болысбекова.

Директор филиала Фонда отмечает, что, несмотря на то, что плановая медицинская помощь оказывается при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, срок ожидания консультативной или диагностической услуги не должен превышать десяти дней. Если  же у поликлиники нет возможности своевременно провести диагностику и начать лечение, то в этом случае медучреждение обязано направить пациента в другую медицинскую организацию из числа поставщиков Фонда.

Иллюстративное фото

Exit mobile version