Газета «Надежда»

Авто из салона за 17 млн тенге оказалось неисправным: в суде Уральска вынесли решение

Покупатель машины обнаружил дефект в автоматической коробке передач спустя время, однако вернуть деньги за некачественный товар продавец отказался, заявив, что данный дефект не является существенным недостатком автотранспортного средства. Покупатель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей ЗКО, а затем в суд, где иск в части материальной компенсации полностью поддержали.  

Роман ДРОЗДОВ

Согласно исковому заявлению, во время эксплуатации автомобиля истец обнаружил, что на панели загорелся индикатор неисправности коробки передач. Он обратился в сервисный центр, где после осмотра ему было заявлено, что машина полностью исправна, а сигнал неисправности является ошибкой компьютера автомобиля. Ошибку устранили, однако проблемы это не решило. Через несколько дней в ходе плановой замены масла обнаружилось, что АКПП действительно неисправна.

Покупатель решил расторгнуть договор купли-продажи, однако продавец отказался возвращать деньги за некачественный товар, сославшись на то, что дефект несущественен.

При этом, опрошенный в ходе судебного заседания эксперт пояснил суду, что коробка переключения передач автомобиля на момент осмотра действительно находилась в технически неисправном состоянии.

Рассмотрев дело, суд вынес решение иск удовлетворить частично: договор купли-продажи должен быть расторгнут, а деньги за автомобиль возвращены в полном объеме – 17 млн 210 тыс. тенге, также с ответчика должна быть взыскана сумма просрочки кредита перед банком в размере более 193 тыс. тенге, в компенсации морального вреда суд значительно уменьшил сумму – с 1 млн до 100 тыс. тенге.

Ответчик подал апелляцию, однако областной суд оставил первоначальное решение в силе.

По словам представителей департамента торговли и защиты прав потребителей ЗКО в последнее время наблюдается очень много претензий по качеству автомобилей.

Иллюстративное фото

Exit mobile version