Газета «Надежда»

Запрет на кредит обезопасит от мошенников

В Казахстане набирает популярность государственная услуга добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов. Люди обращаются за данной услугой, чтобы обезопасить себя от активизировавшихся в последнее время мошенников, желающих поживиться за чужой счет и оформить на доверчивых граждан кредит в миллион-другой.

Валентина КИРОВА

Западноказахстанцы, желающие воспользоваться данной услугой, могут обратиться в местный филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» либо самостоятельно подать заявку через мобильное приложение «eGov mobile» или портал eGov.kz.

Сервис стал доступен благодаря интеграции информационных систем Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Первого кредитного бюро и АО «Национальные информационные технологии». Теперь любой желающий может добровольно установить запрет на оформление кредитов и микрозаймов, причем подавать такую заявку на сервис может только сам гражданин. Срок действия отказа от получения займов и кредитов – 6 месяцев, по истечении данного времени запрет снимается автоматически. Также и гражданин может отменить это действие, подав заявку на досрочное прекращение оказания услуги добровольного отказа от получения банковских займов.

Как пояснили в пресс-службе НАО «ГК «Правительство для граждан», услуга становится все более популярной среди казахстанцев, в том числе и в нашем регионе. Как правило, люди устанавливают добровольный отказ от получения любого кредита для того, чтобы телефонные мошенники не могли оформить на них займ для незаконного обогащения.

Такой же сервис доступен на сайте Первого кредитного бюро (ПКБ) на платной основе. При подаче заявки на портале Электронного правительства осуществляется проверка на наличие действующей заявки по сервису ПКБ. К примеру, если там ранее не был запрос, то необходимо подать заявку на установку запрета. При наличии запроса (по желанию) можно подать заявку на его прекращение. Сервис реализован в рамках разработанных поправок в законодательные акты, предусматривающие закрепление права физлица на добровольное устранение от получения банковских займов и микрокредитов и введение запрета для банков и микрофинансовых организаций на предоставление кредита физлицу, при наличии в кредитной истории заемщика информации о добровольном отказе от получения кредита, – подчеркнули в пресс-службе областного филиала «правительства для граждан».

В мобильном приложении eGov mobile подать заявку на добровольный отказ от кредита можно на главной странице, в разделе «Популярные услуги». На портале eGov.kz услугу можно получить в разделе «Гражданам» – «Таможня и налоги» – «Экономика и финансы».

– Однако необходимо отметить, что при оформлении такой услуги необходимо учитывать несколько важных моментов. Так, сервис полностью не гарантирует невыдачу кредита, он максимально ограничивает возможность оформления кредита третьими лицами, оповещая финансовые организации о соответствующем запрете гражданина на оформление займа. Решение о выдаче займа принимается кредитором самостоятельно и на свое усмотрение. Кроме того, финансовые организации, в которых у физического лица имеются неисполненные обязательства/действующий займ, при запросе информации о нем, будут получать дополнительно информацию о том, что данное физическое лицо ограничило доступ к своим данным для оформления новых займов, – проинформировали в пресс-службе госкорпорации.

Детализацию по запрошенным заявкам на кредитование пользователь может увидеть в личном кабинете на сайте Первого кредитного бюро www.1cb.kz.

 

По сообщению и с фото пресс-службы НАО «ГК «Правительство для граждан» по Западно-Казахстанской области

Exit mobile version