Газета «Надежда»

Предпринимателей Уральска призвали заняться строительством арычной системы по ул. Шолохова

В Уральске завершилось асфальтирование дороги по ул. Шолохова раньше срока. Объект пока еще не сдан в эксплуатацию. В самом начале, когда речь только зашла о капитальном ремонте, было решено не включать в проект строительство дренажной системы, так как конечная стоимость будет больше в два раза, а возложить эту ответственность на субъекты бизнеса, расположенные по данной улице. И вот сегодня, 27 октября, чиновники и предприниматели встретились, чтобы обсудить дальнейшее благоустройство территорий прилегающих к бизнес-объектам.

Оксана НАУМОВА

Дорога по улице Шолохова не видела ни капитального, ни среднего ремонта несколько десятков лет. Обветшавшее дорожное полотно не спасал текущий ремонт и водители старались распланировать свой маршрут так, чтобы миновать эту улицу во благо своих железных коней. В этом году за счет средств компании КПО б.в. долгожданный ремонт начался. По проекту было предусмотрено проведение работ сроком 12 месяцев, однако асфальтирование дороги завершилось раньше. Уже в сентябре дорогу открыли для движения для удобства горожан и, конечно же, бизнес-объектов. По новому проекту было предусмотрено  расширение самой дороги с четырех полос до шести, двухстороннее освещение, для бизнес-объектов также были сделаны боковые проезды. Объект не сдан в эксплуатацию, выполнены еще не все виды работ, все еще устанавливается освещение, светофорные объекты и дорожные знаки.  Все эти работы планируется закончить в апреле-мае следующего года. После чего компания КПО б.в. примет данный объект от подрядчика.

— Участок дороги от ул. С. Датова до С. Тюленина мы начали делать в марте — мае этого года, однако в самом начале, когда дорога была уже закрыта, работы простаивали два месяца. Выявились проблемы по проекту, в некоторых местах само дорожное полотно не соответствовало запланированному ремонту, так как дорога строилась в 70-х годах. Но мы провели соответствующие процедуры, анализ, перерасчет сметы, все эти организационные процедуры и заняли два месяца. Я хочу поблагодарить за понимание тех предпринимателей, чей бизнес располагался на данном участке дороги. Данная дорога в первую очередь ремонтировалась, конечно, для жителей города и, конечно же, для вас предпринимателей. Однако на прошлой неделе при обильных осадках были выявлены те места, в которых собирается вода. В основном новая дорога расположена выше, и дождевая вода собирается около ваших бизнес-объектов, у которых нет водоотводов. В связи с этим встает вопрос организации арычной системы, а также благоустройства территории ваших бизнес-объектов, озеленения и освещения фасадов, особенно крупных зданий, — говорит заместитель акима г. Уральска Жандос Дуйсенгалиев. — Некоторые бизнес-объекты договорились с подрядной организацией и по горячим следам уложили новый асфальт около своих зданий, и даже сделали дренажную систему. Вот так надо работать. Тогда уже и клиентам вашим приятно будет заезжать к вам.

Замакима также напомнил, что до начала капремонта дороги все предприниматели получили уведомление о том, что они сами должны предусмотреть арычную систему около своих зданий.

— Но только несколько предпринимателей сделали ее или пришли согласовать, остальным просто, как мне показалось, все равно. Сегодня вам тоже раздали официальные письма за подписью акима, чтобы вы откликнулись на наше предложение и занялись оформлением своих бизнес-объектов, — объяснил Дуйсенгалиев.

Однако не все предприниматели встретили предложение чиновников на ура. Многие из них выразили недоумение, почему они должны заниматься строительством арыков, а не развитием своего собственного бизнеса.

— На счет арычной системы мне не понятно. Почему мы должны ее делать? Мы не специалисты, мы без понятия, как ее делать, куда ее отводить! И самый главный вопрос, а почему мы ее должны делать, если все это должно входить в проект, ведь это неотъемлемая часть дороги, — возмутился бизнесмен Абдрахманов.

— Это не строительство дороги, при котором арычная система должна быть предусмотрена, это капитальный ремонт. Если бы мы включили в проект капремонта арычную систему, то сумма проекта была бы больше в два раза и таких денег на ремонт данной дороги мы бы ждали еще несколько лет. А мы все сами знаем, в каком состоянии была дорога. Ваши клиенты не приезжали бы к вам по такой дороге. А сейчас все вы хотите повесить на акимат. А кто будет заниматься благоустройством территории, прилегающей к вашим бизнес-объектам? — ответил заместитель акима.

Предприниматели заверили, что не отказываются от своих обязанностей, но и они должны быть услышаны:

— Мы занимались благоустройством. Подметали, убирали, вывозили снег, и даже асфальт за свой счет уложили, что от нас еще требуется? Подсветка здания? Сделаем. То, что мы делаем, все это для благоустройства города. У нас сделали боковую дорогу, но перепад  между сделанной дорогой и нашей территорией от сорока сантиметров и выше. Там лежал наш асфальт, который мы укладывали за свой счет в свое время. Теперь он разрушен, к нашему боксу подъехать невозможно, люди все лето были в таких условиях, в которых не реально было работать, и мало того, что нам уменьшили парковку,  так еще теперь отказываются сделать нормальный подъезд к боксу. У нашего соседа предпринимателя Лобанова то же самое. Сейчас в зиму мы опять находимся в таком подвешенном состоянии, — рассказал об очередной проблеме Абдрахманов.

— Мы расширяли дорогу по этой улице только за счет государственных земель, не ваших. Просто в свое время вы, когда укладывали асфальт, зашли на городскую территорию. В некоторых местах также была уложена брусчатка, и ее пришлось тоже демонтировать. Мы все делаем по проекту. Мы не отказываемся помочь. Давайте выезжать будем на место и искать вместе выход из ситуации. Ваш заезд выше, наша дорога ниже, вода будет скапливаться на дороге, мы не могли никак состыковаться с вашим асфальтобетонным покрытием, мы не имеем право заходить на территорию объекта. Надо дать предписание, чтобы было благоустроенно так, чтобы вода не стекала на дорогу,- объясняет Дуйсенгалиев.

Есть также обратная проблема у одного из автосалонов, расположенного ниже уровня дороги – перепад слишком высокий и с дороги автомашины, включая спецтехнику для вывоза мусора, не могут спуститься к данному бизнес-объекту.

Представитель «Uniserv Medical Center» также обратил внимание на то, что  их  территория оказалась намного ниже дороги, соответственно дождевая вода остается на территории центра и не смотря на то, что арычная система здесь имеется, проблему решить она не может:

— Раньше мы сталкивались с такой проблемой, когда перекрывали сливную систему в определенном месте, и воде некуда было уходить. Даже если есть эта система, она не работает, она заполняется и вода не уходит. Мы уже говорим об этом долгое время. Как будет решаться в дальнейшем наша проблема?

— Мы будем на месте рассматривать данный вопрос. Каждая озвученная проблема индивидуальна.  Я лично приеду к вам на место, и мы будем вместе решать эти вопросы и договариваться. Но арыки, благоустройство, озеленение территории и подсветку зданий необходимо будет сделать до тех пор, пока объект не сдан в эксплуатацию, — подытожил заместитель акима города.

Exit mobile version