Сегодня, 12 октября, Общественный совет рассмотрел проект постановления акимата города на повышение тарифа в общественном транспорте. Большинством голосов проект был одобрен.
Роман ДРОЗДОВ
Выступая с докладом, заместитель акима города Асхат Кульбаев отметил, что все расчеты были произведены согласно специально разработанной методике. На ее основе была вычислена стоимость каждого из 26 маршрутов общественного транспорта Уральска с учетом всех необходимых затрат, производимых перевозчиками для оказания услуг.
— Себестоимость самого дешевого проезда составляет 218 тенге – это маршруты 5 и 22. На других маршрутах себестоимость билета составляет от 350 до 1200 тенге. Эти цифры не являются секретом. Сегодня субсидии только по отрасли пассажироперевозок составляют 15% от бюджета города. И если мы оставим все как есть, то нам надо будет повышать размер субсидий как минимум еще на 2 млрд. Если вы считаете, что в бюджете города есть такие деньги, то вы ошибаетесь. Если мы эти деньги перевозчику не доплатим, перевозчики начнут задыхаться, водители бастовать, резонансная ситуация будет намного хуже, — сказал Кульбаев.
По его словам, подход акимата прагматичен, были учтены все вопросы, в том числе расширения группы льготников. Если раньше в социальную группу пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, входили только лица с ограниченными возможностями по зрению, то сегодня в нее включены все инвалиды 1 группы. Сопровождающие их лица будут оплачивать 50% от действующего тарифа, Процесс выдачи социальных карт сегодня уже идет, заверил замакима. Также льготным проездом смогут воспользоваться дети в возрасте от 7 до 18 лет и пенсионеры.
От членов Общественного совета поступили предложения расширить группу льготников, в том числе предусмотреть проездные билеты для студентов. В акимате пообещали рассмотреть данный вопрос в ближайшее время.
Многие общественники также были не согласны с резким повышением проезда сразу на 40 тенге и предлагали одобрить тариф в 100 тенге. На это замакима города ответил, что полумеры не будут эффективны.
— Если мы сейчас какие-то промежуточные решения примем, то мы войдем в ту же стадию, что и сегодня, и опять придем к дефициту, — отметил Кульбаев.
Напомним, первоначально акимат рассматривал вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте в размере 100, 120 и 150 тенге. Остановились на золотой середине – 120 тенге при безналичной оплате, 200 тенге за наличный расчет.
— Учитывая социальную напряженность и отрицательные настроения, которые сложились в обществе, мы вопрос о 150 тенге не ставим. Повышение тарифа до 100 тенге при дефиците в 2,3 млрд тенге, откровенно говоря, погоды не сделают. Поэтому предлагаемый нами тариф 120 тенге, это средний показатель, который позволит перевозчикам получить дополнительный доход в размере 1,7 млрд тенге. Оставшуюся сумму дефицита субсидий в размере 1,1-1,3 млрд акимат будет субсидировать из бюджета, — сказал Асхат Кульбаев.
В итоге девять членов Общественного совета проголосовали за повышение тарифа до 120 тенге, пять человек высказались против. Следующим этапом станет обсуждения вопроса в маслихате города.
Архивное фото