Газета «Надежда»

Пострадавший в ДТП пытается доказать, что авария произошла из-за гололеда и призвать к ответу дорожников

Житель Уральска, попавший в ДТП на обледенелой трассе, отчаялся добиться справедливости и обратился за помощью к журналистам. Вместе с общественным деятелем они собрали брифинг, на котором призвали водителей требовать качественного обслуживания дорог, а в противном случае добиваться возмещения ущерба в случаи ДТП.

Евгения МАКСИМОВА

7 февраля этого года Манарбек Казыбекулы попал в аварию на трассе «Бурлин-Аксай-Жымпиты». По словам мужчины, его машину занесло на обледенелой трассе и выбросило в кювет. Машина перевернулась три раза и до сих пор находится в аварийном состоянии.

Авария произошла из-за гололеда, — уверен водитель. — Трасса не была посыпана песчано-гравийной смесью, дорогу никто не чистил, были огромные обледеневшие колеи и кочки. Все это зафиксировано на фото и видео.

После аварии мужчина и его пассажиры вызвали полиции и скорую медицинскую помощь, прождать которых пришлось четыре с половиной часа. Все это время люди находили на морозе.

— После того как инспектор составил схему ДТП, где указал, что трасса была обледеневшая, я расписался и мы уехали в город, так как мне требовалась медицинская помощь. Придя в себя через пару дней, я обратился с досудебной претензией, к которой приложил схему ДТП и протокол, составленный инспектором в управление дорог.  Однако от оператора дороги, который согласно Закону РК «Об автомобильных дорогах» обязан возместить мне ущерб, полученный в результате ДТП из-за ненадлежащего содержания дорог, сослался на подрядную организацию, занимающуюся ремонтом данного участка трассы. Как оказалось, пока я оправлялся от пережитого ужаса и полученных травм, схема ДТП была переделана при участии представителей подрядной организации и сотрудников районного отдела полиции. Все это было сделано без присутствия участников ДТП и без транспортного средства. С первого протокола, где стоит моя подпись, была снята копия и сделана новая схема. То есть налицо фальсификация документа, – считает Казыбекулы.

Пытаясь добиться исполнения требований, прописанных в Законе РК, Манарбек вместе с общественным деятелем Азаматом Муссиловым провели свое собственное расследование. Они обнаружили интересные факты, о которых сообщили во все уполномоченные государственные органы, но увы на обнаруженными ими нарушения особого внимания пока никто не обращает и, по словам пострадавшего в аварии, ответственные лица отделываются лишь отписками, не принимая конкретных мер.

В своих ответах ГУ УПТиАД опирается на сфальсифицированную схему ДТП, на условия и требования двухстороннего типового договора, которые идут вразрез с требованиями Закона РК об автомобильных дорогах №245, при этом изначально скрывая, что имеется еще один договор на содержание данного участка автодороги заключенный с другой подрядной организацией, — утверждает Казыбекулы. —  Они нам отвечали, что подрядчик ответственный за реконструкцию данного участка обязался проводить работы по содержанию дороги в 71 км за свой счет на срок договора. На основании чего они снимают с себя ответственность, так как подрядчик якобы перед ними не отчитывается. Но между тем мы выяснили, что деньги на содержание всей дороги, включая и этот участок уже были выделены, тем самым мы видим нецелевое использование бюджетных средств. Собрав все доказательства того, что на содержание автодороги «Бурлин-Аксай-Жымпиты» деньги выделены, освоены, подрядчик определен, мы проехали по близлежащим селам и собрали около ста подписей жителей, свидетельствующих о том, что работы по зимнему содержанию данной дороги не проводились. Все это мы передали в уполномоченные органы, но никаких действий с их стороны нет,– говорит общественный эксперт по дорожному движению Азамат Муссилов.

На встрече с журналистами также присутствовали представители департамента внутреннего государственного аудита по ЗКО. Главный специалист ДВГА Уркен Бектенов пояснил, что в настоящее время департаментом назначена аудиторская проверка:

– Прежде чем назначить проверку, мы обязаны провести всесторонний анализ. Данный участок автодороги находится на реконструкции, остальная часть дороги содержится. Могу заверить, что проверка будет проведена объективно, мы исследуем все предоставленные нам документы, о результатах аудита будет сообщено обратившемуся лицу. Если по результатам аудита будут выявлены нарушения, будут приняты соответствующие меры. Поясню, что каждый километр автодороги имеет определенную стоимость содержания, и когда проходит реконструкция участок дороги полностью передается той организации, которая выиграла тендер. В эту сумму включены все работы по дорожному содержанию: уборка снега, установка знаков, покос травы и так далее. ПСД предусматривает все виды расходов, содержание, в том числе и обустройство объездной дороги. Вся информация сейчас имеется в открытом доступе на сайте государственных закупок. Общая протяженность дороги 121 км, на реконструкции находится 71 км и  этот участок на содержании у подрядчика занимающийся реконструкцией, 50 км на содержании у другой организации.

Азамат Муссилов дополнил,  договор о содержании всей автодороги был заключен раньше, чем договор о реконструкции участка протяженность в 71 км, и если другая организация взяла на себя обязательства по содержанию данного участка, значит, ранее выделенные деньги должны были вернуть в бюджет.

В завершении брифинга Муссилов обратился ко всем водителям, продолжающим восстанавливать разбитые на наших дорогах машины за свой счет, не быть пассивными, а требовать с дорожных организаций возмещения ущерба пусть даже за минимальные повреждения. По словам общественника, только таким образом можно навести порядок в дорожной сфере, и сделать наши дороги безопасными.

Фото и видео автора

Exit mobile version