4 июля Глава государства Касым-Жомарт Токаев на заседании Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), целью которой является осуществление совместного поиска решения проблем, отметил важность расширения торгово-экономических связей.
Динара ЕРМЕК
По словам К. Токаева, преимуществами ШОС являются географическая связанность государств, транзитно-транспортные возможности, огромный рынок и взаимодополняемость экономик.
— Несмотря на это, следует признать, что за более чем 20 лет не удалось реализовать ни одного крупного экономического проекта именно под эгидой ШОС. Очевидным фактором является отсутствие механизмов финансового сопровождения проектной деятельности, — отметил Президент Казахстана. — В этой связи предлагаю поручить Совету глав правительств рассмотреть возможность создания совместного Инвестиционного фонда и высказать предложения по данному важному проекту. Эффективной платформой для стимулирования прямых и портфельных инвестиций в региональные проекты ШОС может стать Международный финансовый центр «Астана», который вобрал в себя лучший опыт мировых финансовых институтов.
По мнению Главы государства, экономическая повестка Шанхайской организации сотрудничества должна быть сфокусирована на таких задачах, как создание благоприятных условий для увеличения взаимного товарооборота, снятие существующих торговых барьеров, запуск совместных предприятий.
— Экономическая кооперация во многом зависит от эффективного использования транзитно-транспортных возможностей. На фоне разрыва традиционных цепочек поставок стратегическую значимость обрело создание современной транспортной инфраструктуры, а также новых конкурентных маршрутов. Наше совместное участие в реализации мега-проекта «Один пояс, один путь» и Транскаспийского международного транспортного маршрута создает все предпосылки для раскрытия большого потенциала коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад», — подчеркнул Токаев.
В качестве практической меры, Президент РК предложил создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов и логистических центров.
— Конкретные модальности данного механизма могут быть рассмотрены правительствами наших стран с подключением глав транспортных и железнодорожных администраций, — подытожил Токаев.