Газета «Надежда»

Полвека за «баранкой»

«Труд» и «трудности» – слова однокоренные и зачастую всегда одно сопряжено с другим в какой-то степени. Однако различает их то, что к труду человек стремится сам еще со времен, когда в моде была охота на мамонтов. «Per aspera ad astra», гласит древняя мудрость. Сегодня, в век высоких технологий, гештальт юнгеровского рабочего вытесняется из метафизического сознания социума. Молодежь не стремится получить рабочие специальности, несмотря на дефицит кадров в этой сфере. В этом случае примером могут служить люди старой закалки, для которых работа – это жизнь, а не только способ заработка. Один из таких – Сергей Копеечкин, работающий в ТОО «Батыс су арнасы» уже более 40 лет.

Роман ДРОЗДОВ

Машина – второй дом

У Сергея Михайловича почти за полувековой рабочий стаж только две записи в трудовой книжке. После окончания СПТУ и службы в армии с 1974 года он работал в ПМК «Облгаз» крановщиком, в 1982 году пришел в «Водоканал», где трудится и по сей день водителем транспортного цеха. В прошлом году Копеечкин вышел на пенсию по возрасту, но продолжает работать на предприятии. Руководство понимает, что хорошие специалисты на дороге не валяются. Кто, если не я, говорит сам герой нашей публикации.

– Я работаю с Сергеем Михайловичем с 1993 года, пришел сюда еще пацаном. Хочу сказать, что он очень отзывчивый человек, аккуратный, ответственный, все свои обязанности выполняет добросовестно и в срок. Техника у него всегда в хорошем состоянии, на объект выезжает во время, за весь период работы здесь я не слышал в его адрес ни одного нарекания. Хочется, чтобы у нас на предприятии было больше таких людей, таких специалистов с большой буквы. Весь наш коллектив его уважает и очень ценит, – говорит начальник участка №1 Юрий Килигин.

За добросовестный труд Сергей Копеечкин неоднократно был награжден благодарственными письмами и денежными премиями.

Рабочий день водителя начинается с прохождения медкомиссии. Перед каждым выездом медицинский сотрудник предприятия измеряет кровяное давление, проверяет общее самочувствие, проводит тест на алкоголь. Следят за этим строго. Но Сергей Михайлович на здоровье не жалуется и в свои 64 года может еще дать фору многим молодым. Выглядит он тоже довольно моложаво, это высокий, крепкий мужчина с типичными натруженными руками шофера.

– Работа водителя в принципе не очень сложная, но город растет, движение стало интенсивнее, машин много, постоянные пробки, в этом отношении, конечно, становится тяжелее. А проводить за рулем целый день я уже привык. Можно сказать, машина – это мой второй дом, – говорит Сергей Михайлович.

После оформления всех бумаг, проверки рабочего состояния техники и погрузки в будку материала, необходимого для работы, мы отправляемся в путь – водитель любезно согласился показать свою работу.

Первое препятствие – КПП. Охрана сверяет по бумагам количество вывозимых за территорию задвижек, труб, оборудования. Все в порядке. Далее мы направляемся на КНС №5, там же находится мастерская аварийной бригады, откуда водитель забирает их на первый объект.

Прикипел

В бригаде, за которой закреплен наш бессменный водитель, всего пять человек. Коллектив, конечно, небольшой, но достаточно старый и сложившийся, учитывая, что в целом на предприятии имеются проблемы с текучкой кадров. Есть молодые специалисты, которые, тем не менее, быстро влились в общее дело.

– У нас отличные ребята, все трудяги. И в жару, и в дождь, и в снег работают, бывает, до поздней ночи, в холодной воде, в грязи, но никто не жалуется. Работа есть работа. Надо же как-то жить, а жизнь – штука сложная и дорогая, – отмечает Сергей Михайлович. – Мне нравится здесь работать, это главное. Прикипел я как-то к этому месту. Все здесь родное, мое. Я всю свою жизнь кручу баранку, поэтому, можно сказать, в этом мое призвание. Если то дело, которым ты занимаешься, не приносит удовольствия, я думаю, это страшнее любого наказания. Я всем доволен. Кроме того, есть ощущение, что ты выполняешь очень важную работу, которую люди видят и ценят, например, нас часто благодарят за оперативное устранение аварии – это тоже дает некое удовлетворение, – размышляет наш герой по дороге.

Машина бодро едет по улицам города, водитель очень внимателен, пропускает «гонщиков» и пешеходов, выбегающих на дорогу. В кабине чисто и уютно, не зря же Сергей Михайлович назвал машину своим вторым домом. И все же техника довольно старая, ей уже 17 лет минуло, ремонтировать приходится часто. Благо, что запчасти приходят вовремя, с этим проблем нет.

– Ничто не вечно, – рассуждает наш герой. – За техникой тоже нужен уход, обслуживание. Хотелось бы, конечно, чтобы снабжение было лучше, чтобы парк машин обновлялся, но что имеем, то храним.

На работу

На КНС №5 бригада уже готова к работе. С шутками и хорошим настроением работники приступают к разгрузке привезенных задвижек, улаживают некоторые моменты, загружают необходимый материал для работы на первом объекте, и уже спустя несколько минут мы отправляемся к торговому центру «Астана».

– Сегодня тянем трубу для подключения воды к двум девятиэтажкам в 4-м микрорайоне, – объясняет водитель. – Участок у нас большой – это вся северо-восточная часть города, включая новые микрорайоны и пригородный поселок Желаево. В среднем по пять-шесть выездов в день. Но иногда бывает и до десяти выездов, приходится работать допоздна, сверхурочно. Все типично – порыв, течь, дорога…

Сейчас аварий относительно меньше, замечает Сергей Михайлович, вспоминая те времена, когда магистральную трубу рвало чуть не каждый день. Люди сутками сидели без воды. Это были суровые 90-е. По словам моего собеседника, тогда с «подземки» шла только одна чугунная труба, которая ржавела и часто давала течь. Сегодня материалы, из которых изготовляются трубы, более прочные и износостойкие, поэтому сейчас с этим все более или менее стабильно.

Не в службу, а в дружбу

На объект добрались быстро. Здесь по улице Сырыма Датова был вырыт котлован, лежали бетонные кольца. Бригада дружно выгрузила необходимые материалы и сразу же приступила к работе. В скором времени два дома, находящиеся по ту сторону дороги, будут обеспечены дополнительной веткой водоснабжения. В будке находится сварочный агрегат – Сергей Копеечкин запускает его и контролирует процесс работы машины.

Тяжелая работа быстрее сближает людей, потому что в этом деле без взаимопомощи не обойтись. Здесь важна поддержка, каждый не только выполняет строго свою часть работы, но и помогает другим. Сергей Михайлович очень дорожит этим сплоченным духом, поэтому в хорошей команде трудиться в радость. Коллектив с уважением относится к старожилу предприятия, его помощь тоже не бывает лишней.

– Я здесь работаю только второй год, некоторые люди по восемь-десять лет в бригаде. С Михалычем никаких проблем нет. Если надо помочь, например, с ремонтом машины или колеса поменять, никто не скажет, что, мол, это не моя обязанность. У нас так заведено, бригада дружная. Михалыч тоже всегда нам помогает что-то разгрузить, что-то подать – без вопросов. Он очень хороший человек и профессионал своего дела, – говорит газоэлектросварщик Михаил Авдеев.

– Да ладно тебе, – смущенно отмахивается Копеечкин. – Надо просто быть человеком, тогда и люди к тебе потянутся.

Сергей Михайлович очень ценит коллектив. В дружеской атмосфере день проходит быстрее. Поэтому и проработал на одном месте 40 с лишним лет. Ведь не материальные блага, а любимое дело и люди, с которыми тебе комфортно, в большей степени связывают с работой. Уйти на более высокооплачиваемое место, как говорит Сергей Михайлович, никогда и мысли не было. На пенсию водитель тоже не собирается, руководство оставляет, почему бы не поработать, если есть силы и возможность.

Фото автора

Exit mobile version