Газета «Надежда»

Акимат Уральска рассматривает вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте

В данный момент выполняются расчеты на разные варианты тарифов. Однако, как отметил заместитель акима г. Уральск Асхат Кульбаев, текущая ситуация показывает, что для безубыточной работы пассажироперевозчиков необходимо поднять стоимость проезда до 150 тенге. Вместе с тем для школьников и пенсионеров тариф останется прежним – 40 и 80 тенге соответственно.

Роман ДРОЗДОВ

Все шесть пассажироперевозчиков города обратилась в акимат с требованием пересмотреть тариф на проезд в общественном транспорте. Доходов и субсидий, выделяемых из бюджета, оказывается не достаточно для покрытия затрат на обслуживание и обновление автобусных парков.

— Мы насколько могли последние три года не ставили вопрос о повышении тарифа и справлялись субсидиями, но на сегодня мы уже не можем ежемесячно покрывать всю сумму расходов на обслуживание маршрутов, складывается определенный дефицит и субсидии в 5,2 млрд тенге просто не хватает. Ежегодно повышать размер субсидий не разумно – это те же самые деньги налогоплательщиков. Поэтому часть затрат должна компенсироваться повышением тарифа, — заявил Асхат Кульбаев.

По словам спикера, размер субсидий за последние четыре года вырос практически в 10 раз, которые все же никогда не покрывали полностью затраты перевозчиков. Так в 2020 году размер субсидий пассажироперевозчиков составлял 500 млн. тенге, в 2021 году – 2,1 млрд, в текущем году он вырос до 5,2 млрд тенге. Фактические же затраты перевозчиков на сегодня составляют более 8 млрд тенге.

На расходную часть автопарков существенно повлияли увеличение зарплат водителей, рост стоимости дизельного топлива и запчастей.

— За счет введения электронной системы оплаты появилась прозрачность денежного оборота. То, что раньше оседало в кошельках водителей и кондукторов, сейчас попадает перевозчикам, однако кратно увеличился фонд заработной платы водителей. Сегодня водители получают порядка 350 тыс. тенге с учетом налогов за 15 дней работы. На сегодня 95% автобусов принадлежат самим перевозчикам, которые необходимо обслуживать и заправлять. В связи с тем, что обелились доходы, увеличилась налогооблагаемая база, со 100 млн она выросла до 500 млн тенге. Однако перевозчики сейчас тратят значительную часть средств на обновление автобусного парка. Делать они это могут только из собственной прибыли. То есть если пассажироперевозчики будут работать в убыток, мы так и будем ездить на старых автобусах, люди должны это понять, — отметил замакима.

К слову, в прошлом году автопарки города за счет кредитов приобрели 79 автобусов на общую сумму порядка 3,5 млрд тенге. В этом году будет приобретено 55 новых автобусов.

В качестве одного из главных аспектов также Асхат Кульбаев отметил увеличение групп льготников. К ним сегодня добавились многодетные матери, участники боевых действий, ветераны Чернобыля. Однако, по словам спикера, для социально уязвимых слоев населения тариф останется прежний.

— Мы не планируем поднимать тариф для школьников и для пенсионеров, он останется на прежнем уровне – 40 и 80 тенге, — подчеркнул заместитель акима города.

Как было отмечено выше, в данный момент ведется подготовительная работа по обоснованию нового тарифа. Далее обоснованность расчетов будет проверять независимая юридическая экспертиза. После этого вопрос будет вынесен на заседание Общественного совета и на утверждение в маслихат города. Процедура, по словам Асхата Кульбаева, может занять от двух до трех месяцев.

Иллюстративное фото

Exit mobile version