Газета «Надежда»

Аким ЗКО призвал коммунальщиков объединиться в одной квитанции

На совещании по вопросам отопительного сезона под председательством акима ЗКО Наримана Турегалиева был затронут вопрос объединения всех поставщиков коммунальных услуг в Едином платежном документе. Этот проект начал работать в пилотном режиме еще в 2018 году, и на сегодняшний день по одной квитанции в одном окне население может оплатить сразу четыре счета — за электроэнергию, воду, вывоз твердо-бытовых отходов и услуг КСК. Глава региона настоятельно рекомендовал оставшимся «в стороне» от ЕПД коммунальщикам присоединиться для улучшения сервиса, а также для удобства горожан. К слову, в редакцию «Н» также поступали вопросы о том, почему не все коммунальные предприятия можно найти в «единой квитанции». С этими вопросами «Н» обратилась к монополистам города.
Ксения ГОЛОВИНА
Единый платежный документ (ЕПД) компании ТОО «Батыс Энергоресурсы» стал сейчас неотъемлемой частью жизни современного человека. Проект развивается на постоянной основе для удобства населения и экономии времени.

Как рассказали в компании, подобные проекты действуют по всей стране, они эффективно выполняют свою главную функцию — снижение задолженности населения по комуслугам, и благодаря удобному сервису улучшают отношение потребителей к коммунальщикам. Вспомните, раньше каждое коммунальное предприятие приносило свою квитанцию, и, чтобы заплатить по счетам, приходилось поездить по городу – летом в жару, а зимой в мороз, простоять как минимум в четырех очередях к кассам оплат. Конечно, с такими хлопотами у людей складывалось негативное отношение к компаниям. Когда же все поставщики коммунальных услуг собраны на одном листе, и оплатить сразу все счета можно в одном месте – это экономит средства на проезд, время и, что скрывать, нервы.

ЕПД также выгоден и поставщикам коммунальных услуг. В единой квитанции потребитель, увидев все начисления, старается оплачивать вовремя все виды услуг, потому что мы предоставили удобный и качественный сервис для оплаты. Когда в 2021 году мы объединили в одну квитанцию почти всех коммунальных поставщиков, кроме АО «КазТрансГаз Аймак», все коммунальщики почувствовали, насколько эффективно работает данный продукт, потому что население реально увидело работу коммунальных предприятий в их отношении, им действительно стало удобно оплачивать, и самое важное – сбор дебиторской задолженности реально увеличился. Мы даже можем сказать точнее — 30% населения, которые по факту являются должниками, – это платежеспособное население, но из-за того, что мы им не давали удобный сервис для оплаты, они не оплачивали каждый месяц, как положено, а делали это периодически. Теперь, предоставив им сервис, мы видим, что они вовремя оплачивают, соответственно, и сбор дебиторской задолженности увеличивается. Также благодаря этому проекту население становится более лояльным к коммунальным предприятиям, так как первоочередная задача каждого из нас – это предоставить качественно свои услуги, в которые входит и процесс оплаты. Когда население довольно вашей услугой, когда отношения с потребителями налаживаются в лучшую сторону, это позитивно отражается на самом предприятии, — считает руководитель проекта ЕПД и маркетинговой группы ТОО «Батыс Энергоресурсы» Азамат Кабланбаев.

На данный момент в одной квитанции потребитель получает данные практически по всем услугам, в том числе по электро-, водоснабжению, вывозу ТБО и КСК. До прошлого года в квитанции были данные и тепловой компании.

— АО «Жайыктеплоэнерго» с 2021 года по март 2022 года было участником нашего проекта, но по определенным обстоятельствам они вынуждены были выйти из него. АО «КазТрансГаз Аймак» никогда не принимало участие в нашем проекте из-за того, что в регионах – филиалы, а головной центр у них – в Астане, и их уже обслуживает РЦКУ по всей республике. Хотя у нас самый низкий тариф по Казахстану, с 2018 года мы получаем отказ от этой компании, — объяснил Азамат Кабланбаев.

В АО «КазТрансГаз Аймак» на вопрос редакции о присоединении к проекту ответили письменно, сообщив, что у них действительно заключен договор с 2021 года до 2025 года с ТОО «РЦКУ-ОРАЛ», которое является биллинговой компанией, оказывающей услуги по учету потребления газа, сбору платежей и ведению абонентской работы с потребителями.

— В рамках договора ТОО «РЦКУ-ОРАЛ» осуществляет печать и доставку счетов, разноску уведомлений по задолженностям. Платежный документ отвечает требованиям филиала, в нем для удобства потребителей за три месяца до истечения срока проверки индивидуального учета газа имеется надпись со сроком следующей проверки, а также телефоны абонентских участков и call-центра. Учитывая пожелания потребителей области, филиал поддерживает позицию акимата ЗКО в реализации Единого платежного документа со всеми поставщиками коммунальных услуг. По окончании договора о закупе биллинговых услуг ТОО «Батыс Энергоресурсы» может принять участие в открытом тендере, который будет объявлен на портале госзакупок «Самрук-Казына», так как АО «КазТрансГаз Аймак» входит в состав группы компаний «Самрук-Казына», — говорится в ответе.

Заместитель генерального директора по сбыту продукции АО «Жайыктеплоэнерго» Бекболат Камешов объяснил позицию компании в отношении ЕПД:

— В нашей компании всегда был и будет отдел сбыта, потому что мы сами производим все начисления, 30 контролеров работают у нас в штате, которые снимают показания счетчиков, так как мы обязаны это делать, согласно закону. Сейчас мы своими силами разносим квитанции, оплатить услуги горячего водоснабжения и отопления можно через приложения банков второго уровня или в кассах компании, которые открыты почти во всех районах города. Мы также поддерживаем позицию акимата области, и сейчас рассматриваем варианты и будем пробовать объявлять тендер, скорее всего, в летний период, и ТОО «Батыс Энергоресурсы» может принять в нем участие. Однако ТОО «Батыс Энергоресурсы» — не единственная компания, оказывающая подобные услуги, и может выиграть совершенно другая компания. Такие случаи уже были.

Как отметили в ТОО «Батыс Энергоресурсы», по республике у них самые низкие тарифы, более того, сейчас проект ЕПД действует и в районах области, и они готовы к сотрудничеству со всеми поставщиками коммунальных услуг.

— Прежде всего, аким области услышал население. Был депутатский запрос по этому поводу, и подняли на совещании этот вопрос. Население хочет оплачивать по одной квитанции и в одном окне, и поэтому нужно довести до логического завершения наш проект, а именно до полного объединения всех коммунальных предприятий в ЕПД. На собрании Нариман Турегалиев обратился с призывом ко всем коммунальщикам стать участниками ЕПД ради удобства населения. Всю эту повестку приняли, и мы сейчас ведем переговоры, и пока они идут в положительном русле. На сегодняшний день мы обвязали всю область цифровым продуктом ЕПД и можем предоставить услуги ЕПД в каждом районе, в каждом поселке. У нас в 16 районах функционируют кассы, есть доставщики. Есть поставщики коммунальных услуг в Чингирлау, Переметном, Бурлинском районе, на стадии подписания договоры в Каратобинском районе. В Аксае также идут переговоры с «Аксайжылукуат» — тепловой компанией, население ожидает заключения договора с ними. Мы готовы оцифровать всех поставщиков коммунальных услуг, наладить сервис и снизить дебиторскую задолженность, — говорит руководитель проекта ЕПД и маркетинговой группы ТОО «Батыс Энергоресурсы» Азамат Кабланбаев.

Уральцам придется проявить терпение, которое в ближайшем будущем вознаградится отличным сервисом и экономией времени благодаря объединению всех поставщиков коммунальных услуг в одной квитанции.

 

Exit mobile version