Газета «Надежда»

Из-за дефицита битума в ЗКО почти половина дорожных работ была приостановлена

22 мая на аппаратном совещании под председательством акима области Наримана Турегалиева вновь был поднят вопрос дорожного строительства. О проделанной работе, планах на текущий год, а также о трудностях с поставками в регион строительных материалов рассказал руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев.

Роман ДРОЗДОВ

Докладчик сообщил, что по состоянию на 1 января 2023 года доля автодорог местного значения в удовлетворительном состоянии составила 46%. В планах текущего года довести этот показатель до 52%.

— Всего из 55 объектов, на которых в прошлом году были проведены строительно-монтажные работы, 22 введены в эксплуатацию, 26 объектов согласно проекту стали переходящими на следующий год. Всего по итогам 2022 года отремонтировано 246 км дорог областного и районного значения, освоено 21 млрд тенге, — сказал Айдар Менеев.

В текущем году в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны», а также программы «Ауыл-Ел бесігі» планируется выделить 71,4 млрд тенге на ремонт и реконструкцию более 570 км дорог всех значений. Из них 26,6 млрд тенге выделено на ремонт 332 км автодорог областного и районного значения.

В том числе будут отремонтированы дороги областного значения «Барбастау – Акжайык – Индер» (участок 43-93 км), «Бурли – Аксай – Жымпиты» (68-139 км), «Чапаево – Жангала – Сайхин (130-191 км). Также продолжится реконструкция автодорог «Федоровка – Аксай» (58-73 км) и «Таскала – Аккурай – Болашак» (111-149 км»), планируется средний ремонт подъездной дороги аэропорта города Уральска и аварийного моста через реку Деркул в районе Байтерек.

Кроме того будет отремонтировано 270 км подъездных путей к населенным пунктам районов области.

Как отметил глава управления, для реализации всех дорожных проектов необходимы непрерывные поставки дорожно-строительных материалов, в первую очередь – битума и щебня. В связи с отсутствием таковых в нашей области, поставки производятся из соседних регионов.

— Потребность в инертном материале на текущий год оценивается более чем в 1,9 млн тонн. Для перевозки такого количества материала необходимо 28 тыс. вагонов. В том числе потребность для местной сети автодорог составляет более 1 млн тонн материала или 14,8 тыс. вагонов, для автодорог республиканского значения – 910 тыс. тонн или 13,2 тыс. вагонов, — сообщил Менеев.

По его словам, проблемы с дефицитом инертных материалов, которые в регионе возникают ежегодно, постепенно решаются. Так, благодаря проведенным переговорам с АО «Қазақстан Темір Жолы», АО «Қазақстан Темір Жолы – грузоперевозки» и АО «Казтеміртранс», до начала строительного сезона регламентируются работы по их доставке из Актюбинской области для обеспечения необходимого количества щебня. На сегодняшний день этим материалом область обеспечена только на 38% от общего объема.

Также спикер отметил острую нехватку дорожного битума, что в сочетании с дефицитом щебня существенно отразилась на выполнении всех поставленных задач по ремонту автодорог. В прошлом году из-за неполного и недостаточного обеспечения битумом работы почти на половине объектов с августа были приостановлены. Из заявленных 25 тыс. тонн материала, в сентябре и октябре была обеспечена поставка только 2,3 тыс. тонн.

На сегодняшний день для проектов местной сети автодорог на 2023 год в области заготовлено почти 8 тыс. тонн битума из необходимых 30 тыс. тонн.

Exit mobile version