Газета «Надежда»

В Уральске подходит к концу процесс по делу о громком убийстве владельца кафе «Рахат-Лукум»

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам завершено судебное расследование дела в отношении Руслана Кожантаева и Турлана Амангельды, обвиняемых в жестоком убийстве уральского бизнесмена Еркина Мухангалиева. 12 апреля состоялись прения сторон, на которых государственный обвинитель и адвокат потерпевших заявили, что тяжкое преступление и его намеренный характер обоих подсудимых полностью доказаны. Сторона защиты была с этим не согласна – предварительный сговор, как и умышленный характер преступления, следствие не доказало.

Роман ДРОЗДОВ

В начале процесса прокурор огласил заключение психолого-психиатрической экспертизы Кожантаева и Амангельды, которые признаны вменяемыми и полностью отдававшими отчет в совершенном деянии. Также присяжным была продемонстрирована видеозапись следственных мероприятий, на которой обвиняемые не отрицают свою вину и рассказывают, что причиной конфликта послужило неподобающее отношение к женскому персоналу кафе со стороны Мухангалиева, а недовольство Кожантаева работой стало лишь поводом. На следственном эксперименте Кожантаев признался, что приобрел нож на рынке «Мирлан», и в этот же день они вместе с Амангельды приехали на разговор с Мухангалиевым. И, как выразился на видео сам Кожантаев, разговор был короткий.

В ходе прений государственный обвинитель обратил внимание суда и присяжных на то, что во время досудебного и судебного следствия обвиняемый Амангельды неоднократно менял свои показания, чтобы уйти от ответственности. Государственный обвинитель просил присяжных отнестись к показаниям подсудимых, и в частности Турлана Амангельды, критически. Амангельды полностью отрицает свою вину, заявляя, что действовал под давлением и в момент убийства находился в состоянии шока. Кожантаев признает вину частично, он не согласен с формулировкой обвинения «с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору». Однако, по словам прокурора, обстоятельства преступления детально изучены, имеются все вещественные доказательства, показания свидетелей и различных экспертиз, а также первоначальные показания самих обвиняемых.

— Даже издалека, согласно видеозаписи, видно, что Кожантаев и Амангельды погнались за Мухангалиевым, и видно, что Амангельды догнал его. В этой части их показания не соответствуют действительности, будто Мухангалиев сам упал. Все эти события происходят в летнее время близ парка, где люди отдыхают со своими семьями, с детьми. Если тщательно посмотреть видеозапись с камеры на здании ресторана, видно, что недалеко находится малолетняя дочь Мухангалиева, кроме того, на автостоянке полно людей. Несмотря на все это, Кожантаев и Амангельды дальше продолжали наносить удары, то есть, выражая особую жестокость, действовали с целью убийства. Таким образом, вина подсудимых Кожантаева и Амангельды полностью подтверждается в совершении преступления, предусмотренного ст. 99 ч. 2 п. 5 и 7, — заключил прокурор.

Далее выступила адвокат потерпевших, которая заявила, что настоящая причина убийства предпринимателя в том, что Кожантаев хотел захватить его бизнес и установить в кафе свои порядки.

— Насилие для них, по словам одного из свидетелей, не было чем-то недопустимым. То, что Амангельды совершил преступление по своей воле, подтверждается доказательствами, которые были представлены суду. 8 августа Кожантаев дает показания и говорит, что хотел бы продолжать работать у Мухангалиева, потому что он хорошо ему платил. Один из свидетелей показал, что он говорил: «Я приду сюда со своей бригадой, приведу сюда своих людей, и вы будете получать такую зарплату, какую я хочу». Я считаю, это и есть коренная причина убийства. Кожантаев ранее работал у Мухангалиева, и тот платил ему 450 тысяч тенге в месяц, уважал его как ценного работника, постоянно повышал ему заработную плату. Он создал ему условия, выделил комнату для чтения намаза. Однако все эти действия Мухангалиева Кожантаев расценил как слабость. Он подумал, что им можно манипулировать, что можно требовать все больше. И когда Мухангалиев отказался снова принять его на работу, они решили просто отомстить ему, устроить публичную казнь в центре города, — сказала адвокат.

Подсудимый Кожантаев, в свою очередь, заявил, что вину признает, но не согласен в части сговора и умышленного деяния.

— Если бы я готовил убийство, я бы выстроил план отхода, перевез свою семью, меня бы уже не было здесь, в Уральске. Я бы сделал это все скрытно, незаметно. Также не было особой жестокости, я над ним не издевался, я же его не расчленил, — сказал обвиняемый.

Подсудимый Амангельды также был не согласен с квалификацией преступления, но выразил свое сожаление и раскаяние.

Адвокат Кожантаева также повторил, что считает необоснованными и недоказанными факты сговора, умысла и особой жестокости. Кроме того, мотив, о котором говорят сторона потерпевших и представители прокуратуры, по его словам, нелогичны.

— Убивать человека только за то, что тот не был согласен в будущем платить повышенную заработную плату — это просто ляп, — заявил он. – Также адвокат потерпевших ссылается на то, что основная резня была на парковке, однако, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смертельные удары были нанесены именно в кафе – в шею и легкое, остальные не носят характер смертельных. Раны, которые были нанесены на улице, уже не причиняли страдания потерпевшему, и долго это не продолжалось – от силы минут пять.

Кроме того, по словам адвоката подсудимого, сторона потерпевших характеризует Мухангалиева только с положительной стороны, однако некоторые свидетельские показания говорят об обратном.

Также адвокат Кожантаева добавил, что его подзащитный фактически совершил преступление один, и активных действий со стороны второго подсудимого Амангельды не было.

Архивное фото

Exit mobile version