Газета «Надежда»

Отдел ЖКХ: Все упирается в финансы

Вопрос безопасности дорожного движения не перестает быть актуальным. Для решения этой усугубляющейся сегодня проблемы городские власти планируют в скором времени использовать «нанотехнологии». Ждать ли уральским водителям «умных» светофоров, а пешеходам – качественной дорожной разметки, рассказал руководитель отдела ЖКХ ПТ и АД г. Уральск Азамат Халелов.

Роман ДРОЗДОВ

— Азамат Ергалиевич, почему не на всех дорогах имеется разметка, и когда власти города перейдут от обыкновенной краски к более качественным и долговечным материалам?

— Касательно разметки мы бы уже начали работы, но пока не позволяют погодные условия. Ночью у нас сейчас минусовая температура, что нежелательно по СНиПам. Ждем благоприятной погоды. В прошлом году поздно начали, так как долго проходили конкурсные процедуры. Проект двухлетний, поэтому подрядчик уже определен с прошлого года и работы начнутся в срок. Разметка будет обновлена на более чем 150 улицах, должны успеть, согласно заложенному графику производства работ. Касательно качества – здесь все упирается в финансы. Но, если мы будем постоянно держать в тонусе разметку в течение года, этот период мы должны выдержать. Постепенно мы все же переходим на более качественные материалы, но перейти к качественной разметке на всех улицах сразу пока не позволяет бюджет.

— Что делается для решения проблемы неграмотного расположения дорожной разметки? Ведь нередко по городу можно наблюдать картину, когда пешеходный переход, в лучшем случае, ведет в газон, в худшем – в грязь.

— Мы работаем в этом направлении. Кроме того, жители сами могут помочь нам, присылая нам фотографии таких мест на официальные интернет-ресурсы. Недавно я завел свой личный Инстаграм, и горожане могут напрямую обращаться ко мне по поводу различных городских проблем. На то, что решаемо в краткосрочном порядке, будем реагировать незамедлительно.

— Зачастую на дорогах водители встречают канализационные люки, которые либо углублены в асфальтовое покрытие, либо, наоборот, приподняты. Как будет решаться этот вопрос?

— К сожалению, исправить это уже нельзя. На тех дорогах, что уже сделаны, мы никак их не поменяем. При дальнейшем строительстве дорог этот момент будет учитываться, чтобы был какой-то плавный переход.

— Одной из причин частых заторов на дорогах города является отсутствие должной регулировки светофоров. Когда, наконец, светофоры станут удобны для водителей? И, вообще, используются ли какие-либо научные методы для регулирования движения, кто этим занимается? К примеру, на улице Исатая-Махамбета в 50 метрах расположены два светофора, и пока один дает красный сигнал, другой загорается зеленым, и наоборот, что кажется не совсем логичным.

— Этот вопрос, скорее, нужно адресовать в отдел административной полиции, они более компетентны. Они дают нам предписание об установке светофоров, мы исполняем. Светофоры могут быть установлены по коллективным обращениям жителей, а также на особо аварийных участках дорог города. В целом, скажу, ситуация со светофорами у нас нехорошая. Многим более 10 лет, соответственно, они часто выходят из строя. По мере выделяемых бюджетных средств мы ежегодно понемногу меняем их на новые. В этом году планируется установка восьми пешеходных и пяти дорожных светофоров. Пешеходные светофоры будут установлены на магистральных улицах и оснащены кнопками вызова. В целом на работы по регулированию дорожного движения, в том числе на разметку и установку светофоров, в текущем году выделено 198 млн тенге. На следующий год мы хотим запросить средства о замене основной части светофоров в городе. Кроме того, есть у нас проект по автоматизированной системе управления дорожного движения, которая учитывает интенсивность движения транспорта. Система распознает, где в городе пробка, и в часы пик сама оптимально регулирует поток движения. Но на это средств в бюджете пока не предусмотрено.

— Почему при строительстве новых жилых домов часто не предусматриваются парковки и подъездные пути?

— Это вопрос к отделу архитектуры. Но со своей стороны хочу сказать, что, когда проектировщик планирует строительство дома, он должен все детали учитывать в эскизах. И в договоре с покупателем жилья это тоже должно быть отражено, однако так происходит не всегда. Потом застройщик продает квартиры в том или ином доме, уходит, и начинаются жалобы в акимат. Мы говорим, когда вы приобретали жилье, вы должны были запросить эскизы проекта, которые включают благоустройство территории, установку мафов, контейнерных площадок, детских площадок, парковок, подъездных путей и т.д. И опять получается, что акимат недоучел и недоглядел. С этим тоже будем работать. Мы говорим архитекторам, чтобы при согласовании эскизных проектов все эти моменты были учтены, и во время ввода в эксплуатацию объекта, с учетом нареканий со стороны ЖКХ и других уполномоченных органов, все это было исполнено. Но, в первую очередь, жители сами должны смотреть, что приобретают. Пока люди не перестанут покупать жилье в тех домах, соответственно, подход у застройщиков и отношение их к работе останутся прежними.

Иллюстративное фото

Exit mobile version