Газета «Надежда»

Что делать, если долго приходится ждать прием узкого специалиста по ОСМС

Проблема длительного ожидания происходит из-за нехватки узких специалистов. В фонд продолжают поступать вопросы по порядку оказания медпомощи и участию в системе ОСМС. Фонд на постоянной основе проводит работу по обратной связи с населением, рассказала директор филиала по Западно-Казахстанской области Нуржамал Жумагулова.

При анализе поступивших жалоб выявлено, что проблема длительного ожидания происходит из-за нехватки узких специалистов в Западно-Казахстанской области.

— Здесь необходимо отметить, что новые поставщики (ПМСП), где оказываются услуги первичной медико-санитарной помощи, не имеют своих узких специалистов, приема у «узкого» специалиста приходится ждать несколько недель. После обращения специалисты филиала Фонда социального медицинского страхования связываются с медицинской организацией и проверяют доступность медуслуг, если по той или иной причине пациенты ее не получили, то они выясняют причину длительного ожидания. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения, − отметила Нуржамал Жумагулова.

Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. И при наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение лабораторных и инструментальных исследований.

Для получения услуги в системе ОСМС пациент должен иметь статус «Застрахован».

Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с Фондом социального медицинского страхования и должна выполнять обязательство по предоставлению пациентам этих услуг.

— Часто получаем обращения от граждан, что поликлиники несвоевременно предоставляют пациентам консультативно-диагностическую услугу при наличии показаний из-за отсутствия возможности ее проведения, связанного с дефицитом или отсутствием медицинских работников. В таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе Фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключен, то пациента должны направить к одному из поставщиков Фонда по данному виду услуг, договор будет заключен автоматически по итогам оказания услуги по направлению, − пояснила директор филиала Фонда медстрахования Нуржамал Жумагулова.

Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно- диагностических услуг, или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в Службу поддержки пациента своей поликлиники. На сегодняшний день отмечается слабая взаимосвязь службы поддержки с пациентами. Многие пациенты даже не знают, что при медицинской организации имеются службы поддержки пациентов. При возникновении вопросов пациентов направляют в офис ФСМС для получения разъяснения или рекомендуют обратиться в контакт-центр 1406. При отсутствии возможности получения консультативно-диагностических услуг или других услуг из-за длительного ожидания вы можете уточнить ситуацию в управлении здравоохранения.

 

Exit mobile version