Газета «Надежда»

Сегодняшние тренды – крафтовые бренды

На прошлой неделе уральцы отмечали Наурыз, ходили друг к другу в гости, посещали праздничные мероприятия. Одним из ярких событий, а также настоящим подарком горожанам стал маркет «Этно-весна», где собрались 40 уникальных, талантливых крафтовых мастеров. И об этом событии стоит рассказать, ведь интерес к крафтовым изделиям становится все больше.

Модно, штучно и не всегда дорого

Крафт – от английского слова craft – «ремесленничество», «ручной труд», означает все противоположное массовому промышленному производству, масс-маркету и так далее. Эту продукцию редко встретишь на рынках или витринах магазинов. Горожане могут познакомиться с этой продукций на редких городских ярмарках в парке культуры и отдыха либо на «Арбате». В основном мастера продвигают свои порой штучные и уникальные изделия через странички в социальных сетях. Такая продукция набирает популярность, ведь, во-первых, ручная работа ценится всегда за качество и душевность, а, во-вторых, за то, что вы сможете стать обладателем действительно модной и стильной вещи в одном экземпляре и без повторов. По сути, “крафт” сегодня стал некой философией любви, любимого дела, душевности.

Объединение мастеров

Крафтовых мастеров – огромное множество в Уральске. Но вот объединить лучших из лучших под одной крышей пришло в голову создательнице украшений Лелии Мурано.

— Так как я сама создаю украшения ручной работы, у меня, как и у других мастеров, была потребность где-то реализовывать свои изделия. Да, у нас в городе проводятся ярмарки, но довольно редко, и не все могут на них попасть, так как количество мест ограничено. И вот я подумала о том, что неплохо было бы организовать что-то своё в более современном формате. Так как я была одна, у меня не было своего подкрепления, то я побаивалась за все это браться самостоятельно. Это, в первую очередь, большая ответственность и, конечно, на организацию требуется очень много времени. Позже в Уральск переехала моя подруга, и как-то вечером я ей рассказала о своей идее, и она согласилась. Буквально через несколько недель мы провели первый маркет, это было в ноябре, — вспоминает Мурано.

Анна Латычевская – второй организатор маркета, была уверена в его успехе.

— Это уже пятый наш маркет, и с каждым разом мы набираем обороты. Каждый раз мы стараемся удивить наших посетителей. На открытии этно-маркета на домбре играла лауреат международных конкурсов. Пока в наш адрес не было ни одного негативного отзыва. Наоборот, такие маркеты, ярмарки однозначно способствуют и продвижению бренда, и продажам. Это и знакомства, коммуникации, налаживание связей, все друг другу раздают визитки, обмениваются опытом, контактами, где можно что закупить необходимое для работы. Растет большая семья, и все относятся друг к другу очень трепетно, — делится Анна.

Целями маркета стали продвижение местных брендов и постоянная площадка для продажи изделий мастеров.

— Очень хочется, чтобы больше людей знало, что у нас в Уральске много талантливых крафтовых мастеров, и популяризировать это направление. Мы стараемся проводить маркеты к каждому празднику, делать их тематическими, но даже если не будет каких-то знаменательных дат, мы все равно будем придумывать темы и проводить ярмарки на постоянной основе, — уверена Лелия Мурано.

Этника – в каждой детали

К празднику Наурыз был проведен тематический маркет.

Для гостей организаторы сами оформили фотозону, уголок буккроссинга, где можно было обменять старую книгу на новую.

Акцент был сделан на этно-ремесленниках.

На ярмарке в новом формате под одним шаныраком мастера представили национальные украшения, которые адаптировали под повседневную носку, одежду, корсеты с орнаментами, товары для дома и декора, национальные угощения и сладости, игрушки, аксессуары.

Однозначно приковали внимание модниц корсеты, стилизованные под национальные. Качественная ткань и пошив не оставили равнодушными никого из присутствующих.

— Этно-корсеты шьёт моя мама. Как-то я увидела нечто подобное в соцсети и показала ей, она сразу же вдохновилась и приступила к делу. Мы не ожидали, что будет огромный спрос. Но сейчас не успеваем даже отшивать заказы, планируем нанять еще швей. А ведь начали этим заниматься всего лишь в начале марта, — делится участница маркета Асем.

Еще одна постоянная участница ярмарок Анастасия Лютикова рассказывает, что также на просторах интернета натолкнулась на идею для создания своего бренда «Узелок». Молодая девушка занимается вышиванием заколок и бантов для волос.

— Насколько я знаю, в Уральске такого еще никто не делал. Поэтому, можно сказать, я первая заняла эту нишу. Изначально я вышила шоппер, потом решила попробовать создавать банты. Любовь к вышиванию мне привила моя учительница в школе, и я ей за это благодарна, — говорит Анастасия.

В проведении подобных маркетов Настя видит сплошные плюсы:

— Это очень классная возможность продвигать себя и начинающему мастеру, и уже опытному. Прибавляются подписчики, хорошо идут заказы и после ярмарки, когда люди потрогали, пощупали, увидели изделия не на фото в Инстаграме, а вживую. Можно лично поговорить с мастером, задать интересующие вопросы или обсудить будущий заказ, — перечисляет преимущества мастер.

У мастерицы Айнар тоже не было отбоя от покупателей. Её товар притягивал посетителей своим ароматом. Пучки трав, чаи, мыло и даже мази – всё из натуральных ингредиентов, собранных с любовью:

— С травами я знакома с самого детства, у меня мама – немного травница, и я всегда интересовалась ими. Также я пчеловод, у меня есть небольшая пасека, поэтому решила представить и продукцию из меда – это в основном мази, мыло. Также у меня свое производство гидролатов – это вода, получаемая способом дистилляции из настоящих растений и цветов, такая вода насыщена минералами, витаминами и другими полезными свойствами.

Еще одним открытием стал местный бренд Меко. Как рассказал дизайнер этого бренда Айболат, их команда шьет одежду и разрабатывает орнаменты.

— Мы производим одежду в Уральске, шьем сами футболки, шопперы, свитшоты, худи, трико, жилетки. Мы стараемся гармонично совместить современную одежду с этно-элементами. Мы участвуем уже третий раз в маркете, и это круто, что наши национальные бренды поддерживают при этом такие же мастера, как и мы, — поделился своим мнением Айболат.

Ремесленники уверены – они счастливые люди, ведь начали заниматься любимым делом, которое, ко всему прочему, приносит доход. К слову, многие мастера решились превратить свое хобби в дело жизни в период пандемии, а кто-то нашел свое призвание в декретном отпуске.

— Я постоянный участник маркета. Спасибо организаторам за их огромный труд и за помощь тем, кто занимается ручной работой. Раньше нам практически негде было выставляться, все пользовались только инстаграм-площадкой для продажи своих товаров. Но развить страничку – это отдельный большой и сложный труд. Скоро будет три года, как я изготавливаю изделия ручной работы из эпоксидной смолы. А началось все банально – в пандемию нужно было чем-то себя занять, я начала писать картины, потом в соцсетях увидела вот такие красивые изделия из эпоксидной смолы. Закупила материал и начала экспериментировать. Потом захотелось развиваться, и я начала покупать уже профессиональные курсы мастеров, — вспоминает Марина.

Другая Марина начала вязать в декрете своим детям и малышам родных и близких игрушки, и не заметила, как вышла на новый уровень и обзавелась постоянными клиентами:

— Я мама троих деток. Вот уже десятый год нахожусь в декретном отпуске, и решила найти способ заработать, не выходя из дома. Начала сначала вязать своим детям, потом – знакомым, люди стали интересоваться, и я решила поставить это дело на поток. Так как днем с детьми забот хватает, приходится жертвовать сном ради вязания. Но я рада заниматься этим, радовать детей. Такие игрушки совершенно безопасные, качественные, развивают воображение, фантазию, приятные на ощупь, — показывая на игрушки, с улыбкой рассказывает Марина.

Подобные маркеты проходят раз в месяц, а то и в полтора, и только один день. Организаторы обещают, что следующая ярмарка будет масштабнее, чтобы как можно больше мастеров смогли принять в ней участие и познакомить жителей и гостей нашего города со своими крафтовыми изделиями.

Оксана НАУМОВА, Мирослава ШОНАЛОВА

 

 

 

 

Exit mobile version