Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
15 C
Уральск
15.1 C
Аксай
Еще

    На что жаловались пациенты в Фонд социального медстрахования?

    В Фонде социального медциинского страхования подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 759 164 обращений, из них 707,5 тыс. – это консультации, а 24 тыс. – жалобы.

    Как показал анализ, 85% обращений – это звонки на 1406. Около 14% обращений поступило в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.

    В ФСМС отметили, что 93% обращений имеет консультативный характер и обслужены с первого звонка. Чуть более 50 тыс. обращений передали на 2 и 3 линию поддержки для детального рассмотрения и предоставления ответа.

    Активнее всех пользуются консультациями операторов Фонда социального медицинского страхования жители Астаны и Алматы, Акмолинской и Актюбинской областей. В Фонде поясняют, что в указанных городах республиканского значения проживают 20% населения страны, поэтому здесь оказывается больше медицинских услуг, соответственно и вопросов у населения больше.

    Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов. Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. За прошлый год пациенты направили в Фонд 24 тыс. жалоб. По сравнению с предыдущим периодом их количество выросло на 35% (17,7 тыс. жалобы в 2021 году). Почти половина жалоб приходится на города Алматы, Астана и Карагандинскую область.

    Чаще всего граждане жалуются на некачественное оказание медпомощи (32,6%). На втором месте – отказы в предоставлении медпомощи (19%). Также поступали жалобы на длительное ожидание медицинской помощи (5,8%), отказы в обеспечении лекарственными средствами (4,8%), нарушение этики и деонтологии (4%), недостоверную информацию в информационных системах медорганизации (приписки) (3,2%).

    В филиал Фонда по Западно – Казахстанской области в 2022 году поступила 741 жлоба.

    «Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с  несвоевременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в  ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав», – уточнил директор филиала Фонда по Западно – Казахстанской  области Нуржамал Жумагулова.

    Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.

    Все жалобы отработаны в соответствии с Алгоритмом взаимодействия с потребителями медицинских услуг, утвержденным решением Правления Фонда (протокол №32 от 23.09.2022г.), согласно которому все жалобы закрыты с предоставлением обратной связи.

    Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соответствующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи.

    Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

    Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске жители затопленных дачных обществ требуют новое жилье

    Жители садоводческих товариществ «Умиткер», «Ягодка» и «Деркул», расположенных в...

    Рекомендуем

    Венский бал в Уральске

    Уже второй год подряд в нашем городе проводится это...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл