Общественник, который в одиночку вел борьбу против неуловимых «трамадольных бизнесменов», защищающий права «шаныраковцев», не сдерживающий резких высказываний относительно людей в погонах, был задержан в канун Нового года и незамедлительно водворен в следственный изолятор. Как говорится, от греха подальше. Потому что грехов, по версии следствия, у него накопилось на три статьи, две из которых являются тяжкими, а именно «Мошенничество» и «Подстрекательство к даче взятки».
Мирослава ШОНАЛОВА
Адвокат Утепова Руслан Шагатаев и его семья считают, что находиться общественнику за решеткой просто небезопасно, и сторона защиты подала на обжалование избранной меры пресечения в виде ареста на два месяца.
— Мной как адвокатом будет обжалован арест моего подзащитного в вышестоящем апелляционном суде, заседание апелляционного суда состоится на днях. Дата пока неизвестна. Постановление следственного суда об аресте Утепова в законную силу не вступило, потому что мы его обжаловали. В процессе апелляции уже окончательно решится, вступит оно в законную силу, или всё-таки апелляционный суд мою жалобу удовлетворит и изменит меру на домашний арест или выпустит его под залог, — сообщил адвокат в телефонном разговоре с корреспондентом «Н» вчера, 5 января, после чего добавил: «Вчера (4 января) я был у него в следственном изоляторе — он болеет. Он был болен еще 30 декабря – сильный кашель. Грипп ходит по городу. Супруга принесла ему лекарство. Будем надеяться, что он скоро пойдет на поправку».
Утепов, по словам его адвоката, считает, что уголовное дело носит провокационный характер из-за его борьбы с «трамадолом», противостояния с Карповым — самопровозглашенным «королем трамадола», а также критики в адрес областной прокуратуры, следственного суда и полиции. По мнению общественника, его таким образом устранили от общественной деятельности. Утепов, по словам Шагатаева, утверждает, что дело сфабриковано. С потерпевшей у него были чисто договорные отношения по оказанию платной юридической услуги. Аслан Утепов является членом Палаты юридических консультантов, и у него имеется действующее удостоверение, позволяющее задержанному правозащитнику оказывать платные и бесплатные услуги.
Шагатаев также сообщил, что нарушений при задержании не было. Однако он и его подзащитный удивились столь суровой мере пресечения — аресту.
— Он не уголовный преступник и для общества не опасен. Есть масса примеров того, что люди с той же статьей находятся на свободе. Аслана Утепова поспешили арестовать. Конечно, суд имеет право арестовывать, потому что две из трех статей находятся в категории тяжких, но для этого нужны основания, доказательства, что он может скрыться от суда, находясь на свободе, что он может оказывать давление на потерпевшую и свидетеля. Но этих доказательств у них нет, только предположение, что Утепов может оказать давление на них, — выразился Шагатаев.
Супруга и мать троих несовершеннолетних детей Аслана Айнур Утепова возмущена, что с её мужем обошлись как с опасным преступником. Она рассказала, что Утепов не спит ночами, потому что боится за свою жизнь, он неоднократно писал заявления и обращения о том, что в его адрес поступают угрозы о расправе, которые находятся в открытом доступе.
— У Карпова после задержания порядка 30 видео, где он на своей странице угрожает Аслану, оскорбляет, издевается. На одном из последних видео он обращается ко всем со словами: «Кто будет следующим? Кто осмелится меня тронуть?». Сейчас он продолжает вести себя вызывающе, – говорит Айнур. – Аслану там находиться очень опасно. Таким образом, я считаю, идет давление на него. Почему Карпов, который распространяет и травит молодежь, радуется жизни? Он ведь до суда спокойно гулял на свободе. А почему Аслана, который боролся против этого, и, я уверена, что только поэтому он сейчас оказался там, закрывают на время следствия, и никто не дает гарантий, что следствие будет идти два месяца. А Карпов открыто говорит, что Утепову грозит срок и он его только через несколько лет увидит.
Буквально за три дня до своего ареста Утепов прислал в редакцию газеты видео, в котором господин Карпов обращается к Утепову со словами: «Я тобой займусь обязательно. Хотя хотел заняться тобой после того, как Булатова посажу и еще несколько УБНщиков. Но придется заняться тобой раньше».