Газета «Надежда»

На сессии маслихата ЗКО обсудили проблемы строительства и ремонта дорог, общественного транспорта и частных детсадов

15 ноября на внеочередной 15-й сессии областного маслихата депутаты обсудили внесенные изменения в бюджет области на 2022-2024 годы. В ходе сессии было утверждено выделение субсидий для частных детских садов и общественного транспорта, а также депутаты подняли острый в области вопрос строительства и ремонта дорог.

Ксения ГОЛОВИНА
Основным вопросом сессии стало уточнение бюджета ЗКО. На повестку дня также вынесли острые ситуации, возникшие в деятельности городских предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Для этих компаний еще в начале года должны были быть выделены субсидии в размере 3,9 млрд тенге. Однако средства не были выделены в тот срок, на который рассчитывали пассажироперевозчики, и водители и кондукторы ТОО «УралТехСервис», не получив вовремя заработную плату, пригрозили вовсе не выходить на линии.

Аким ЗКО Гали Искалиев отметил, что это бюджетный процесс, субсидии будут выделены, однако в этот период сами пассажироперевозчики обязаны искать средства на своевременную выплату зарплаты своим сотрудникам. Депутаты единогласно поддержали решение о выделении субсидий для общественного транспорта. Владельцы частных детских садов области также неоднократно заявляли, что находятся на грани банкротства, у них имеются долги по налогам, за аренду помещений.

При уточнении бюджета депутаты маслихата области также обратили внимание на неосвоение бюджетных средств по ремонту и строительству дорог областного и республиканского значений из-за комплекса проблем.

Так, директор ТОО «АксайБизнесСтрой» и депутат областного маслихата Анвар Агаев перечислил всем известные проблемы подрядчиков, возникающие у них при выполнении дорожных работ, — это перебои с поставкой материалов, трудности с логистикой, а также цена и дефицит дизтоплива. По мнению депутата, все эти препоны можно решить внутри нашей области силами местных производств, к которым, к слову, относится завод АО «Конденсат». Агаев уверен, что потребность области в дизтопливе решится при 100%-й загрузке завода, а также отметутся проблемы с логистикой и даже некоторыми строительными материалами, вроде битума, так как у завода есть потенциал производить его. В этом вопросе его поддержали коллеги.

В конце сессии депутаты выдвинули предложение разработать «Дорожную карту» на следующий год, в которой будут отмечены не только проблемные вопросы, но и конкретные пути их решения.

Иллюстративное фото

Exit mobile version