Региональный представитель общественного объединения «Жан Ботанов», корреспондент информационного портала «Дорожный контроль» Андрей Стариченков, вынужден бороться за свои собственные права, которые были грубо нарушены работодателем. Как полагает сам активист, камнем преткновения между ним и его начальством, который понуждал его к увольнению, а после и вовсе уволил, ссылаясь на сокращение штата, стала его общественная деятельность.
Мирослава ШОНАЛОВА
В коммерческой организации, на Андрея Стариченкова, который работал там водителем-экспедитором, было оказано давление, чтобы он написал заявление на увольнение по собственному желанию. Однако не дождавшись от акивиста требуемого, просто уволили его сославшись на сокращение штата. Руководство фирмы не посчиталось с тем, что сотруднику оставалось до выхода на пенсию чуть более двух лет. Общественный деятель за свое неравнодушие был вынужден снова искать работу. Работу он уже нашел, но с несправедливостью собирается бороться до конца.
«Первого июля этого года мною как общественным деятелем было выявлено нарушение в одном из детских дошкольных учреждений, а именно отсутствие пожарного инвентаря, о чем было направлено уведомление, подтвержденное фото-фиксацией, на блог начальника ДЧС по ЗКО, а также на блог акима Западно-Казахстанской области. Через некоторое время меня вызвала директор нашего предприятия ТОО «Golden Rill Group» Эльмира Колисанова и предъявила претензии не к исполнению моих непосредственных обязанностей, а к тому, что я, якобы, используя свое служебное положение, пишу жалобы на учреждения, которые являются клиентами компании. Соответственно после моего обращения данный детский сад расторгнул с ТОО договор на поставку воды. Мне сразу стало интересно, откуда у нее и руководства детского сада информация о моих личных данных, ведь, как известно, должностные лица коим поступило заявление, не имеют право разглашать информацию третьим лицам. При этом разговоре она потребовала написать заявление об увольнении по собственному желанию, я отказался и сказал, что если у них имеются претензии к моей работе, пусть издают приказ и указывают причину. Но, так как никаких нареканий за все время работы у меня не было и причин для увольнения тоже, она не смогла меня уволить. Через некоторое время меня вызвали в отдел кадров и вручили извещение о том, что меня увольняют в связи с сокращением штата», – говорит Андрей Стариченков.
Но, по словам общественника, после того, как его оповестили о сокращении его должности, через некоторое время на сайте компании появилось объявление о вакансии водителя, при том, что он еще работал. А в таких действиях руководства предприятия усматриваются прямые нарушения Трудового Кодекса РК.
«Извещение о сокращении штата обязаны предоставить не менее, чем за месяц до расторжения трудового договора. Предприятие не подало информацию в центр занятости об освобождаемом работнике, что предписано в обязанностях работодателя в ТК РК. О сокращении меня известили 10 августа, а объявление о свободной вакансии появилось 26 августа. После, моего увольнения на мое место был трудоустроен наш бывший сотрудник, который уже вышел на пенсию, ему позвонили и предложили вернуться обратно. То есть фактического сокращения штата не было, а от меня просто избавились, и причиной тому послужила именно моя общественная деятельность», – говорит Андрей Стариченков.
Мы поговорили с Эльмирой Колисановой, бывшим работодателем Андрея Стариченкова и она высказалась по этому поводу.
«Стариченков был уволен не из-за гражданской позиции, а по сокращению штата, потому как мы продаем газели, которые устаревают. В прошлом году нами было продано две газели, в текущем году еще одна. Это обычный случай. А штат у нас наемный. То есть сейчас газель выкупает человек, который ранее у нас работал и находится на пенсии. Будет ли он продолжать работать с нами, мы сказать не можем, потому что идет переоформление», — прокомментировала Колисанова.
Но общественник на то и общественник и давать себя в обиду не собирается и намерен обратиться в инспекцию труда, а также в суд, за защитой своих Конституционных прав.
«Помимо того, что были нарушены мои права на труд, я усматриваю здесь воспрепятствование журналистской деятельности, статья 158 УК РК, так как являясь корреспондентом информационного портала «Дорожный контроль», я проводил свое независимое расследование. Что касается выявленного мною нарушения, оно относится к безопасности детей, и уполномоченные органы обязаны были в кратчайшие сроки обязать руководство детского сада его устранить. В их задачу не входило разглашение моих личных данных», – подчеркивает общественник.
Как рассказал Андрей Стариченков, ему отказали в предоставлении расчетных листов за проработанный период, а также дали копию расчетного листа с меньшей суммой.
«Получив расчет, я попросил копию расчетного листа, однако ту копию мне не дали, а предоставили расчетный лист с меньшей суммой. То есть фактическая выданная мне сумма и сумма по копии расчетного листа разные. Бухгалтер не дала даже сфотографировать, я только расписался, она сразу забрала и выдала другой расчетный лист с меньшей суммой. На мое возмущение сказала написать официальный запрос, после чего мне выдадут тот расчетный лист», – рассказал о странных манипуляциях при получении расчета Андрей Стариченков.