Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
31 C
Уральск
27.4 C
Аксай
Еще

    В два раза увеличено финансирование ремонта дорог ЗКО в этом году

    Львиная доля этих средств предусмотрена из республиканского бюджета. В планах местных властей до 2025 года поднять уровень качественного состояния дорог в области до 78%. О дорожных проблемах 3 августа на брифинге в РСК рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Айдар Менеев.

    Роман ДРОЗДОВ

    Брифинг состоялся на следующий день, после того как Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК раскритиковало недостаточную работу по ремонту автомобильных дорог в регионе.

    В настоящий момент наша область занимает последнюю строчку в рейтинге качества автодорог по республике. Несмотря на поручение Главы государства, темп развития местных дорог в Западно-Казахстанской области остается на низком уровне. Всего 39% из них находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, при среднем республиканском значении 80%.

    Как отметил Айдар Менеев, есть много факторов, которые влияют на данные обстоятельства, и основной из них – большое количество сельских населенных пунктов.

    “В области сейчас насчитывается 416 населенных пунктов и 4762 км местных дорог. В сравнении, например, с Мангистауской областью – там всего 59 населенных пунктов – у  нас получается в 7-8 раз больше. Отдаленность некоторых сел от райцентров и от города тоже влияет на этот показатель”, — считает спикер.

    Однако значительно улучшить ситуацию с дорогами власти планируют уже в ближайшее время. Если в прошлом году на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог было выделено 11,6 млрд тенге, на которые было отремонтировано 186 км дорог области, то в этом году финансирование увеличено в более чем два раза. В текущем году на эти цели выделено 26,7 млрд.тенге. Из этой суммы доля республиканского бюджета составляет 23,8 млрд тенге, которые предусмотрены в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны». Скромные 2,5 млрд тенге пойдут из местного бюджета, что, кстати, также явилось поводом для критики со стороны МИИР РК, поскольку не соблюдены требования паритетного финансирования, при которых эта доля должна составлять 30%.

    За счет этих средств планируется реализовать 60 проектов, из которых 21 переходящий. В этом году, как заверил руководитель дорожного ведомства региона, будет отремонтировано порядка 360 км местных дорог, охватывающих 94 населенных пункта. Эти меры позволят уже в этом году подняться в вышеозвученном рейтинге качества и сократить долю плохих дорог ЗКО до 50%.

    По итогам первого полугодия из запланированных 60 дорожных проектов начаты работы по 55, отремонтировано 100 км дорог, по остальным 5 проектам продолжаются конкурсные процедуры. На данных проектах ремонтные работы ведут 12 подрядных организаций и 10 организаций технического надзора.

    “С такими темпами мы, конечно, будем улучшать состояние наших дорог. Согласно комплексному плану развития до 2025 года планируется довести долю автомобильных дорог до хорошего и удовлетворительного состояния до 78%”, — сказал Менеев.

    Из чиновничьих докладов видно, что работы ведутся полным ходом, однако отдельно стоит затронуть вопрос качества этих работ, которому не всегда уделяется достаточно внимания со стороны подрядчиков и надзорных органов.

    Так представитель Западно-Казахстанского филиала ОО “Жан Ботанов” Андрей Стариченков считает, что недавно отремонтированный участок дороги по проспекту Абулхаир хана в Уральске выполнен некачественно.

    “После того, как эту дорогу стали открывать, в городе прошли дожди, которые позволили выявить неровности дорожного полотна, осталась гребенка и колейность, сход дождевой воды образовался у бордюров, очень много воды скопилось возле остановок. Кто проводил приемку этих работ?” – спрашивает общественник.

    «На сегодняшний день работы по укладке асфальтобетонного покрытия по пр. Абулхаир хана завершены в полном объеме. Однако объект еще в эксплуатацию не сдан, так как не завершены работы по разметке и установке знаков. Объект будет принимать комиссия в составе представителей авторского надзора, технического надзора, подрядчика и заказчика. Также Национальным центром качества дорожных активов будет проводиться дополнительная проверка, после чего, если не будет выявлено нарушений, объект будет принят в эксплуатацию”, — сказал Айдар Менеев.

    Тем не менее фактов нарушений по ремонту дорог в области предостаточно. В текущем году Центром качества совершено 80 выездов и выявлено 60 нарушений, проведено 510 лабораторных испытаний, которые обнаружили 66 несоответствий. По всем выявленным недоработкам подрядных организаций и организаций технического надзора даны замечания, направлены соответствующие письма в УГАСК ЗКО по привлечению их к административной ответственности.

    Иллюстративное фото


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В два раза увеличено финансирование ремонта дорог ЗКО в этом году

    Львиная доля этих средств предусмотрена из республиканского бюджета. В...

    Рекомендуем

    СПК «Aqjaiyq» дали шанс

    28 июля состоялась встреча по обсуждению результатов внешнего анализа...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл