Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов заявил, что это связано с методикой обучения, и в этом вопросе не стоит искать другой подтекст, передает корреспондент «Надежды».
Динара ЕРМЕК
Сейчас в школах с казахским языком обучения, первоклассники изучают сразу три языка: государственный, русский и английский. МОН планирует скорректировать школьную программу и сделать так, чтобы в школах с казахским языком обучения первоклассники изучали только государственный язык, в школах с русским языком обучения – казахский и русский языки. Русский язык в школах с казахским языком обучения намерены внедрять только со второго класса, а английский язык – с третьего.
«Когда ребенок приходит в первый класс и у него сразу три букваря – казахский, русский, английский – шестилетнему ребенку очень сложно. Мы видим в последние годы, проводили мониторинг, есть необходимость принятия других решений. Планируется, что с нового учебного года, чтобы дети, которые обучаются на государственном языке, сначала изучали казахский родной язык. Потом, когда уже научатся читать и писать, в целом поймут сам процесс и методику, дальше во втором классе для этих детей будет гораздо проще изучать русский язык. А в третьем классе еще проще изучить третий язык уже на латинской графике. Поэтому с нового учебного года мы планируем ввести изменения. Это вопрос дидактики и методики, чтобы дети смогли быстро научиться говорить и писать. Не стоит искать тут второго дна, иного смысла», – сказал Аймагамбетов после заседания правительства.
На прошлой неделе в Сенате депутат Мурат Бактиярулы возмутился ситуацией в сфере образования. Сенатор заявил, что в Казахстане дети «становятся экспериментальной площадкой бесконечных реформ». При этом он считает, что неокрепший мозг первоклашек не стоит нагружать ещё изучением английского языка.