Газета «Надежда»

Тендер на капремонт дороги  «Казталовка — Жанибек – гр. РФ» в ЗКО прошел безрезультатно

В июне текущего года, АО НК «ҚазАвтоЖол» повторно разыграла тендер на проведение капитального ремонта участка автомобильной дороги «Казталовка — Жанибек — граница Российской Федерации» с 53 по 95-й км.  Электронные торги прошли безрезультатно, так как на разыгрываемый лот в 9 млрд тенге нашелся только один претендент.  

Мирослава ШОНАЛОВА

В 2019 году тендер на всю трассу «Казталовка — Жанибек-граница РФ» и на участок с 53 по 95-й км — в частности, уже разыгрывался. Тогда на капремонт конкретно этого участка дороги выделяли 10,5 миллиардов тенге, а на всю дорогу, протяженностью 138 км — 35,1 миллиард тенге. Но из-за пандемии, реализация капремонта этих трасс затянулась. Отсутствие полного финансирования на каждый год, резкое удорожание строительных материалов, трудности с поставками инертных материалов, а именно острый дефицит грузовых вагонов, привел к тому, что фирмы-подрядчики не справлялись с возложенными на них обязательствами. Жители Казталовского, Жанибекского и Бокейординского районов ЗКО  были вынуждены добираться по бездорожью. Тогда по поручению Правительства был отстранен от должности замакима ЗКО Тимуржан Шакимов.

В апреле 2022 года, представители 15-и компаний, обслуживающих субподрядную организацию при строительстве дороги «Казталовка – Жанибек – граница Российской Федерации», вышли на митинг, с требованием добиться оплаты работ, которые они осуществляли все это время за свой счет. Генподрядчик в свою очередь им не заплатил и скрылся.

«В 2019 — 2020 годах мы работали над участком «Казталовка – Жанибек», генеральным подрядчиком которого выступал ТОО «Теміржол жөндеу», он нанял субподрядчика «ADF Stroy+» с которым мы заключили договора на поставку ГСМ, аренды спецтехники, питания и прочих услуг. На протяжении 2020 года мы оказывали свои услуги и на начальном этапе оплата от них поступала, но в какой-то момент прекратилась. Мы остановили работу, и нам начали поступать звонки от руководства «Теміржол жөндеу», с просьбой продолжать свое дело. Таким образом, мы осенью 2020 года продолжили работу. На сегодняшний момент, в совокупности всех 15-ти компаний, их долг составляет 236 млн тенге. Лично мне должны 25 млн тенге. Я предоставлял ГСМ. С 2019 года мы не можем получить свои деньги. Неоднократно обращались в акимат области, писали письма руководству компании «ҚазАвтоЖол» и «Теміржол жөндеу», но получали в ответ только отписку: «Обращайтесь в правовом порядке в суд»», — рассказал директор ТОО «АБУ-ГРУПП» Ерлан Актау.

Тогда с формулировкой «за несвоевременное выполнение поручения главы государства по ремонту дорог в Западно-Казахстанской области» по поручению Президента РК Касым-Жомарта Токаева от занимаемой должности были отстранены директор местного филиала АО НК «КазАвтоЖол» Амир Каримбаев и вице-министр индустрии и индустриально — инфраструктурного развития РК Берик Камалиев.

В официальном инстаграмм канале АО НК «КазАвтоЖол» опубликована информация касательно южных трасс ЗКО, согласно которым на сегодняшний день, все подрядные организации ведут работы «согласно графику».

 

Exit mobile version