Газета «Надежда»

Владелец дома по ул. им. Бельгера грозит перекрыть собой движение на одной из дорог 

 В редакцию «Надежда» обратился житель города, который четвертый год борется с чиновниками за чистоту фасада своего дома. Пока безуспешно.
 Роман ДРОЗДОВ
Николай Сухарев страдает не один — с соседями из домов, расположенных по улице им. Герольда Бельгера (бывшая ул. Петровского). Ряд из четырех частных владений находится в непосредственной близости от дороги, идущей вдоль Деповского моста —  грязь и пыль, вылетающая из-под колес автомашин, оседает прямо на парадной стороне зданий.
“Осенью, весной и летом, когда идет дождь, проезжающие машины без конца поливают наши дома водой и грязью. Все фасады и окна в грязных разводах. Иногда вылетающие камни разбивают нам окна. Пытаемся как-то убираться, но это Сизифов труд. Ремонт тоже не делаю — бесполезно”, — говорит Николай.

Проблемы у жильцов начались после реконструкции путепровода в 2018 году, когда согласно проекту была построена дорога. Раньше, по словам Николая Сухарева, сквозного движения здесь не было, подъезд к домам, а также к объектам, находящимся под мостом, осуществлялся по ул. Деповская. Он утверждает, что проезд по этой дороге был официально запрещен еще в 1988 году — Верховным Советом города Москвы. Согласно   строительным нормам и правилам того времени, расстояние от края дороги до фасада жилого здания высотой до десяти этажей, не должно быть меньше пяти метров. Сегодня это расстояние составляет не больше трех метров. Николай уверяет: правила не изменились и сегодня.
Борьбу с ветряными мельницами жильцы домов по ул. им. Г. Бельгера начали вести в эпистолярной форме – единственным способом, который позволяет Закон. Гражданин Сухарев все эти годы писал и продолжает писать официальные обращения в разные инстанции города, откуда получал и получает сухие  отписки.

“В акимате говорят, мол, дорога построена согласно заключению Госэкспертизы и с соблюдением всех строительных норм и правил РК.  Хотя до реконструкции и мост был дальше и дорога эта была закрыта, потому что она не соответствовала СНиПу. Я подавал жалобы в акимат, в ЖКХ, в Прокуратуру… Я писал даже, когда дорогу эту только собирались строить… Но ответ всегда был один: дорога построена согласно экспертизе. Дважды обращался в суд, но мое заявление возвращали из-за недостаточности доказательств. Хотя все необходимые документы я предоставлял, в том числе официальные выдержки из СНиПа», – возмущается Николай.
В отделе архитектуры и строительства, куда мы обратились за комментариями, по этому поводу заявили: дорога построена в соответствии с градостроительной документацией. Согласно Закону об архитектурной деятельности и Земельному кодексу РК. В ЖКХ повторив — решение о строительстве данной дороги принято согласно проекту, прошедшему госэкспертизу. Ни в одном из ведомств о пресловутых пяти метрах никто не слышал.
“Раньше там была дорога. Возможно, в советское время она и была закрыта, но с увеличением транспортного потока, дорога оказалась востребованной еще в 90-х годах. Гражданин утверждает, что автотранспорт можно направить в объезд по улицам им.  М. Маметовой, И. Куличева и Деповской, но, если водитель выезжает со стороны “Сити Центра”, то по правилам дорожного движения на Маметовой налево он повернуть не может, соответственно водитель едет прямо и осуществляет разворот под мостом”, — объясняет главный специалист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Альберт Бекмухамбетов.

Тем временем, серые от грязи дома с потрескавшейся штукатуркой кричат о своей незавидной перспективе. Проблему усугубляет отсутствие вдоль дороги стоков и арыка. Вода после дождя, или весной после таяния снега, стоит на дороге, из-за чего повреждаются не только эти дома, но и страдают прохожие, идущие по узкому тротуару.   Недостаток таких сооружений, к слову, ощущается во многих местах города. На это в отделе ЖКХ отвечают: вопрос к проектировщикам. По словам Бекмухамбетова, конкретно данный проект дороги финансировался КПО б.в. и разрабатывался строительной компанией-подрядчиком. Бюджет города на это не тратил ни тыинки.
Движение по этой дороге очень интенсивно. Особенно в ночное время, когда таксисты возят клиентов и … проституток в расположенную под мостом сауну, проносясь с громкой музыкой, говорит Николай. Ездит здесь и грузовой транспорт, хотя узкая однополосная дорога явно не предназначена для этого.
 “При движении грузовиков и фур наши дома трясутся и дают трещины, в окнах дребезжат стекла, как при землетрясении. Здесь недалеко есть пункт приема металлолома, и все груженные “камазы” едут по этой дороге”, — говорит Николай.
Тем временем, в ответе на последнюю письменную жалобу жильцов улицы Бельгера, начальник отдела ЖКХ Жандос Дуйсенгалиев  обещает “рассмотреть вопрос по организации ограничения движения для грузового транспорта на правый поворот перед путепроводом “Депо”. Ответ дан 29 марта сего года.
“Сейчас этот вопрос решается. Мы проводим переговоры с отделом административной полиции по установке дорожного знака “Движение грузового транспорта запрещено”. То есть грузовики там проезжать не будут”, — заверил  Бекмухамбетов.
Грязь и лужи межсезонья, конечно, причиняют жильцам массу неприятностей. Но и в сухую погоду не легче. Со слов Николая, по мосту и по этой дороге в ночное время суток ездит техника ТОО “Жайык Таза Кала”, —  летом они не поливают дороги водой, а метут щетками асфальт, поднимая столбы пыли.
“Эта пыль даже на наших зубах скрипит, — сетует Николай. – Нам нельзя ни белье повесить сушить, ни выйти во двор, ни окна открыть, когда духота стоит… Весь огород в этой пыли. У нас активно борются с короновирусом, но в то же время всем плевать, что зараза похуже поднимается в воздух, благодаря такой вот уборке улиц. В общем, круглый год нам не дают здесь нормально жить. Почему так происходит? Когда у нас будут считаться с обычным человеком?”.
В “Жайык Таза Кала” отрицают подобные методы. Директор коммунального предприятия Ринат Нургалиев заверяет: в летние месяцы в городе теперь проводится только влажная уборка с обязательным поливом автодороги. Но видеозапись, предоставленная Николаем, показывает обратное. Однако в ответ директор предположил – возможно запись сделана в начале весны, когда на реках стоял лед, и не было возможности закачивать воду.
Последнее письмо Николай Сухарев адресовал акиму области Гали Искалиеву, где на восьми рукописных страницах в подробностях изложил все свои и соседей мытарства. В  письме прочитывается отчаяние человека, уставшего от непонимания и равнодушия тех, кто призван по долгу службы благоустраивать город, делая его среду удобной и экологичной для всех.
Но на сей раз Николай обозначил срок до 1 мая, в который его требования просит удовлетворить. Если все останется по-прежнему, Николай обратится к Президенту страны Касым-Жомарту Токаеву с приложением фото и видеодокументов, а также всех копий заявлений, с которыми он тщетно обращался в местные органы власти.
“После того, как отправлю письмо Президенту, приглашу журналистов, телевидение и лично перекрою движение по этой дороге!»,   — заявил в отчаянии он.
Источник: газета «Надежда» от 27 апреля
Exit mobile version