Газета «Надежда»

Расчёт себестоимости: как и зачем считать

Себестоимость – это оценка затрат предприятия на производство и продажу продукта. Расчёт данного параметра нужен компании для того, чтобы:

Подсчёт вручную или калькулятор: что выбрать

Обычно себестоимость состоит из нескольких пунктов:

Самый простой случай – это когда корпорация изготавливает один тип продукта. Тогда расчёт себестоимости возможно произвести самостоятельно: нужно суммировать показатели по вышеперечисленным пунктам и разделить на объём произведённых изделий.

Важно запомнить, что в расходах на изготовление учитываются те материалы, которые были израсходованы. То есть, если купили 150 килограммов сырья, а потратили только 30, в себестоимости учитывают стоимость только 30 килограммов.

Конечно, произвести все расчёты вручную – дело не из лёгких. Трансформатор – это удобный онлайн-калькулятор и полезный ресурс для бизнеса, который существенно облегчит эту задачу. Особенно, если фирма производит и реализует множество товаров. В таком случае, для расчёта себестоимости затраты необходимо разделить на прямые и скрытые.

Прямые – то, что было потрачено на изготовление определённого товара. Скрытые расходы относятся к процессу изготовления в целом и включают в себя, к примеру, мелкие и крупные хозяйственные траты, заработную плату сотрудников и т.п.

Если нужно определить, сколько скрытых расходов необходимо на отдельно взятую группу товаров, необходимо рассчитать её процент во всём объёме производства, а потом соразмерно проценту распределить сумму затрат.

Себестоимость считают одним из самых важных показателей для бизнеса, так как она помогает оценить рентабельность фирмы, установить корректную ценовую политику и найти то, что работает неэффективно. Рассчитывать себестоимость нужно тем, кто производит продукт и тем, кто предоставляет какие-либо услуги и выполняет работы.

Если определение себестоимости вызывает затруднение, а формулы вызывают сомнения, то лучше передать все подсчёты бухгалтеру. Для большого бизнеса, который имеет много переменных (разные филиалы, товары, громадный штат сотрудников) это нормальная практика.

 

Exit mobile version