Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
14 C
Уральск
9 C
Аксай
Еще

    Субподрядчики пришли к акимату за содействием в возврате 236 млн

    Сегодня, 7 апреля, представители 15-и компаний, обслуживающих субподрядную организацию при строительстве дороги «Казталовка – Жанибек – граница Российской Федерации», собрались возле областного акимата, с требованием добиться оплаты работ, которые они осуществляли все это время за свой счет.

    Мирослава ШОНАЛОВА

     Жители Казталовского, Жанибекского и Бокейординского районов ЗКО на дорогу до областного центра тратят по 12-14 часов. Главная причина – плохое состояние дорог. Добираться по которым в весенне-осеннее бездорожье становится особенно сложно. Об этом заявил сенатор Нариман Турегалиев в своем депутатском запросе на имя Премьер-Министра страны. Депутат обратил внимание на то, что Президент страны еще в 2019 году дал поручение решить данную проблему, но оно до сих пор не исполнено.

     «В 2019 году была разработана проектно-сметная документация на 145 км участка «Казталовка — Жанибек — граница Российской Федерации» и 103 км автодороги «Бисен — Онеге — Сайхин», всего 248 км, определены 4 подрядчика на строительство. Стоимость проектов составила 57 млрд тенге. Сроки реализации проектов увеличены с 21 до 23 месяцев, за исключением зимних месяцев. При своевременном выделении соответствующих средств, к концу 2021 года все строительные работы должны были быть завершены. К сожалению, все пошло не так, как планировалось, за три года построено всего 55 км из 248 км дорог, и если так будет продолжаться, то на строительство этих участков уйдет не менее 4-5 лет», — сказал депутат.

    По мнению сенатора, негативное влияние на несвоевременное завершение строительства дороги оказывают несколько факторов. Это отсутствие полного финансирования на каждый год, резкое удорожание строительных материалов, трудности с поставками инертных материалов, а именно острый дефицит грузовых вагонов.

    Запутанную историю прояснили отчаявшиеся бизнесмены, которые собрались возле акимата Западно-Казахстанской области для того, чтобы встретиться с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК Бериком Камалиевым, прибывшим в Уральск на открытие нового терминала аэропорта. Их встреча не состоялась, но причина почему дорога «Казталовка – Жанибек — граница Российской Федерации» до сих пор не построена, стала ясна.

    «В 2019 — 2020 годах мы работали над участком «Казталовка – Жанибек», генеральным подрядчиком которого выступал ТОО «Теміржол жөндеу», он нанял субподрядчика «ADF Stroy+» с которым мы заключили договора на поставку ГСМ, аренды спецтехники, питания и прочих услуг. На протяжении 2020 года мы оказывали свои услуги и на начальном этапе оплата от них поступала, но в какой-то момент прекратилась. Мы остановили работу, и нам начали поступать звонки от руководства «Теміржол жөндеу», с просьбой продолжать свое дело. Таким образом, мы осенью 2020 года продолжили работу. На сегодняшний момент, в совокупности всех 15-ти компаний, их долг составляет 236 млн тенге. Лично мне должны 25 млн тенге. Я предоставлял ГСМ. С 2019 года мы не можем получить свои деньги. Неоднократно обращались в акимат области, писали письма руководству компании «ҚазАвтоЖол» и «Теміржол жөндеу», но получали в ответ только отписку: «Обращайтесь в правовом порядке в суд»», — рассказал директор ТОО «АБУ-ГРУПП» Ерлан Актау.

    По словам предпринимателя, часть компаний уже обращались в суд и выиграли дело, однако взыскать с компании «ADF Stroy+» нечего. Счета у них арестованы, на балансе компании нет имущества. Все 15 компаний собрались у областного акимата с просьбой им посодействовать и взыскать долг с неплательщиков.

     «Мы подрядчики 15-и разных компаний. Каждый из нас поставляли, кто солярку, кто технику, кто питанием обеспечивал. Мы проложили 4 км 800 м асфальта по дороге «Казталовка – Жанибек». С 2020 года нас начали кормить завтраками. Они нам задолжали за эти годы — 236 млн тенге. В тот момент, когда мы хотели прервать работу с «ADF Stroy+» директор компании «Теміржол жөндеу» не дал нам этого сделать, уверял что оплатит наши расходы. Я уверен, что «Теміржол жөндеу», «ҚазАвтоЖол» и «ADF Stroy+» находятся в сговоре. Если б они не были в сговоре, то давно рассчитались бы. Лично мне они должны 92 млн тенге. И у нас есть все подтверждающие документы», — возмущается директор ТОО «АРДАУЛЕТ» Болат Кайырсапа.

    Заместитель акима Западно-Казахстанской области Темирхан Мендыгалиев пообещал помочь предпринимателям и организовать встречу с руководством компании «Теміржол жөндеу».

    «Всем известно, что с 2019 года образовалась дебиторская и кредиторская задолженность компании «ADF Stroy+» более  чем на 200 млн денег. Но компания стала не ликвидной. Она являлась субподрядной организацией, а «Теміржол жөндеу» не несет своих обязательств за своего субподрядчика. Он ему свои деньги выплатил своевременно, оплатил за поставку дорожно-строительного материала. Если мы, как акимат будем в эти дела вмешиваться, то нарушим закон. Государство не должно вмешиваться в такие вопросы, это один из коррупционных факторов. Я готов помогать, я на вашей стороне! Но поймите, проверку организовывать мы не имеем права. Мы со своей стороны поговорим с компанией «Теміржол жөндеу», если вы хотите встретиться, мы организуем вам встречу! Если они кому-то, что–то должны и у вас имеются прямые документы, акт сверки, то мы будем разбираться. А на «ADF Stroy+» подайте в суд!» – ответил заместитель акима области Темирхан Мендыгалиев.

    Однако, не вполне ясно одно: почему исполнительные органы не проверяют перед заключением тендеров финансовую устойчивость организации.

     


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    АО ЖТЭ запустило проект реконструкции оборотного водоснабжения Уральской ТЭЦ

    На сегодняшний день по АО «Жайыктеплоэнерго» реализуется проект «Реконструкция...

    На этой неделе возобновятся автобусные рейсы маршрута «Уральск-Самара»

    Автобусные рейсы в Россию возобновят свою работу спустя два...

    Рекомендуем

    На этой неделе возобновятся автобусные рейсы маршрута «Уральск-Самара»

    Автобусные рейсы в Россию возобновят свою работу спустя два...

    Субподрядчики пришли к акимату за содействием в возврате 236 млн

    Сегодня, 7 апреля, представители 15-и компаний, обслуживающих субподрядную организацию...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем