Газета «Надежда»

В Уральске отчим насиловал падчерицу

little boy unhappy sad and tress alone

Мужчина неоднократно истязал ребенка, причем впервые это сделал, когда супруга уехала в роддом рожать ему дочь, предает корреспондент «Надежды», со ссылкой на Facebook руководителя фонда «НеМолчиKZ» Дины Тансари.

Мирослава ШОНАЛОВА

 «Девочка сообщила о нескольких изнасилованиях в извращенной форме, при этом младшая сестра оказалась невольным свидетелем и подтвердила, что видела момент насилия. Врачи зафиксировали травмы заднего прохода, а полиция не берет его под арест в ожидании СМЭ!» — сообщает руководитель фонда «НеМолчиKZ».

В данный момент подозреваемый находится в заключении, за езду в нетрезвом состоянии. Он был задержан на 15 суток. Дина Тансари, опасается, что выйдя на свободу, он может принести вред своей семье.

«Откуда эти законы, почему полиция боится брать ответственность за арест на время следствия, но не боится, что он выйдет и убьет мать девочки? Просто подумайте, за неоднократное  изнасилование малолетней ему грозит от 20 лет до пожизненного срока, а за убийство матери ребенка от 8 до 15-ти. Что выберет преступник? Уйти на зону педофилом или убийцей?» — делится опасениями правозащитник.

Руководитель фонда возмущена, тем, что арест подозреваемого не производится, хотя обвинение подкреплено доказательствами, достаточно вескими: врачи зафиксировали травмы и есть свидетель.

 «В нашей системе защиты прав детей, есть одно привычное действие – сначала не верят матери и ребенку,  начиная шевелиться после резонанса, или трупа!» —  негодует Тансари.

Правозащитник утверждает, что  мама записала признание девочки на видео, на которое невозможно смотреть без слез и в истину которого невозможно не верить.

«Почему полиция не взаимодействует с опекой, с НПО, с психологическими службами, почему мы в 21 веке продолжаем сталкиваться с топорными методами ведения следствия, которые писали в учебниках 60-х годов прошлого столетия? Неужели научно-технический прогресс не дошел до полиции Казахстана, мы так и будем вздыхать, что у следствия нет никаких прав?  Знаете, если бы следствие захотело, за неделю можно было бы собрать массу информации, получить квалифицированную помощь психологов, собрать доказательства, изучить материалы дела, не через призму «не верю ребенку», а согласно своим прямым обязанностям! Эту систему необходимо менять, пересмотреть нормы, которые идут вразрез с защитой прав ребенка, его безопасностью», — возмущается общественник.

Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК, в свою очередь ответил руководителю фонда «НеМолчиKZ» под ее постом в социальной сети.

«Уважаемая Дина! Комитет по охране прав детей МОН РК всегда держит на контроле негативные случаи, которые, к сожалению, происходят с детьми. Для того чтобы госорганы могли принимать оперативные меры вместе с другими организациями Министром образования и науки РК в 2020 году был утвержден специальный приказ. Также ранее принят перечень гарантированного объема специальных социальных услуг и стандарты оказания специальных социальных услуг в области образования и защиты прав детей, которые позволяют государству поддержать нуждающихся в помощи. В рамках своей компетенции данную работу осуществляют местные исполнительные органы. То есть, хотим разъяснить, что законодательно все рычаги для организации помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с нашей стороны, как со стороны профильного министерства созданы. В регионах координацией и содействием в решении таких вопросов занимаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Хотим также напомнить, что во всех регионах, работают центры поддержки детей и центры адаптации несовершеннолетних. Благодарим Вас за неравнодушие и большую работу, которую Вы проводите для помощи детям», — написали в МОН РК.

В пресс-службе ДП ЗКО сообщили, что по данному факту начато досудебное расследование, в рамках которого назначены и проводятся ряд экспертиз. По результатам заключения экспертиз будет дана правовая оценка. Другие сведения в рамках статьи 201 УПК РК не разглашаются.

Exit mobile version