Вчера, 28 февраля, на совещании по дорожной безопасности в акимате ЗКО аким города Абат Шыныбеков рассказал о планах повышения безопасности на дорогах в этом году, а именно где будут устанавливать новые светофоры, организуют пешеходные переходы и безопасные треугольники с правым поворот. Свои предложения также внес и первый заместитель начальника Департамента полиции ЗКО Жанболат Жаншин, передаёт корреспондент «Надежды».
Оксана НАУМОВА
Аким Уральска Абат Шыныбеков рассказал о том, что в городе появятся пять новых светофорных объектов, стоимость каждого — 10 млн тенге, на пересечении следующих улиц: Окружное шоссе — ул. Луговая ( район Кардиоцентра), Окружное шоссе — ул. Белинского ( мкр. Умит), а/д Орал — Желаево (Car City), С. Датова-Букетная и Коняхина — Магистральная.
Семь светофоров с кнопкой вызова стоимость каждого 5 млн тенге установят на улицах — 1-я дачная (ул. Шолохова), А. Тайманова (с/к Нарын), Жангирхана (автоцон), а/д Орал-Таскала, на пересечении улиц Гагарина-Жанибек, Абулхаир хана (ост. Жигули) — Абулхаир хана 6/6.
«Также в городе появится семь проекционных пешеходных переходов, цена одного 3 млн тенге, четыре приподнятых пешеходных перехода, 20 искуственных дорожных неровностей, 14 компо-знаков. На пересечении улиц Карбышева — Абулхаир хана установят безопасный треуголник с правым поворотом, а по улице Курмангазы от проспекта Абая до улицы Ихсанова оборудуют остовок безопасности для пешеходов», — рассказал глава города
37 автоматизированных систем управления дорожным движением установят на шести улицах — проспекте Назарбаева, Абая, улицах С. Датова, Шолохова, Гагарина, Есенжанова. АСУДД – это комплекс программно-технических средств, систем и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение транспортных задержек, улучшение параметров улично-дорожной сети и улучшение экологической обстановки. Предварительная стоимость системы по данным ДП ЗКО — 140 млн. тенге.
В свою очередь заместитель начальника ДП ЗКО Жаншин вынес на обсуждение предложение о расширении автоматических систем фиксации. В городе в настоящее время работают четыре интеллектуальных перекрестка.
«С учетом аварийности предлагаем установить системы «Интеллектуальный перекресток», дополнительно на 6 перекрестках областного центра, а именно пр. Назарбаева – пр. Абай, пр. Абулхаирхана – ул. Толе Би, ул. Мухита – ул. Сарайшык, ул. Мухита – ул. М. Ихсанова, ул. Жангирхана – ул. Азербайджанская, 6ул. А. Тайманова – ул. А. Молдагуловой). Данные системы практически на 100 % дисциплинируют водителей при проезде регулируемых перекрестков», — заверил Жаншин.
Также в полиции предложили установить тросовое ограждение либо криволинейный брус в качестве пешеходного ограждения, посередине проезжей части на 4 аварийно-опасных участках. А именно по ул. С. Датова от путепровода «Автобусный парк» до пересечения с пр. Абулхаир хана, по пр. Абулхаир хана от ул. С. Датова до ул. Циолковского, пр. Евразия напротив ТД «СИТИ-центр», ул. Курмангазы напротив ТД «Школьник». К слову ранее, аким области Гали Искалиев спрашивал совета у жителей на своей странице в соцсети по поводу обеспечения дорожной безопасности, и среди них были аналогичные предложения.
Жаншин также перечислил на что именно чаще всего жалуются жители города.
«Люди не довольны низким качеством дорожного покрытия улиц, ненадлежащим устройством люков подземных коммуникаций на проезжей части, что отражается на техническом состоянии транспортных средств, неправильностью применения технических средств регулирования дорожного движения и их ненадлежащее техническое состояние, ограничением видимости дорожных знаков из-за веток близ растущих деревьев, что приводит к неправильному пониманию водителями знаков и их дезориентации, а также ненадлежащее состояние, а в большинстве случаев
и вовсе отсутствие тротуаров, приводящее к смешиванию транспортных и пешеходных потоков. Все эти недостатки снижают степень защищенности участников дорожного движения и увеличивают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Изучение и комиссионные обследования недостатков, отражаемых в обращениях в большинстве случаях подтверждаются. И волной негатива выливаются на местные исполнительные и правоохранительные органы», — уверен заместитель начальника полиции области.
Первый зам начальника полиции обратил внимание чиновников, и на то, что численный состав в ОЖКХ ПТ и АД акимата г. Уральска сейчас составляет три единицы, и они физически не имеют возможности выполнять возложенные на них обязанности, по содержанию улично-дорожной сети, то есть выезжать на обследование улично-дорожной сети г. Уральска, контролировать работу подрядных организаций, внедрять технические новшества по обеспечению безопасности дорожного движения.
«Мы также отмечаем не квалифицированность работников ТОО «Жайык Жарығы», что приводит к не качественному исполнению работ, по замене дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, в рамках исполнения предписаний. При проверке, в некоторых случаях, выявляются отклонения от требований нормативных стандартов, что требует повторной работы, затрачивая при этом дополнительные средства и драгоценное рабочее время. Поэтому предлагаем рассмотреть вопрос увеличения штатной численности отдела жилищно-коммунального хозяйства акимата
г. Уральска квалифицированными работниками», — заявил Жанболат Жаншин.
Полковник полиции также выразил обеспокоенность отсутствием тротуаров, что также входит в перечень самых многочисленных жалоб уральцев. На сегодняшний день из 600 км улиц г. Уральска, тротуарами оборудованы лишь 141 км или только 23%.
В свою очередь полковник Жаншин составил список улиц, на которых необходимо в первую очередб оборудовать тротурары, так как они являются наиболее аварийными учатсками.
Список этих улиц:
-вдоль автомобильной дороги республиканского значения, пролегающей в черте областного центра «Уральск-Каменка» от кольца «ЗКАТУ» до поворота на п.Деркул;
— на магистральной улице Конкина от ул.Шолохова и далее по ул.Кольцевая (п.Деркул) до поворота на п.Рыбцех;
— вдоль автодороги «Уральск-Желаево» от путепровода до п.Желаево;
— по ул.Жангирхана от «ЗКАТУ» до ул.Айткулова;
— по ул.С.Датова от путепровода «АТП№1» до п.Мичурина района Байтерек;
— по автодороге «Уральск-Подстепное» от моста р. Урал до моста о. Песчанное;
— а также на большинстве второстепенных улиц областного центра.