Адвокат подсудимого попросил освободить его подзащитного прямо из зала суда, а мама погибшей девушки требовала максимального срока наказания. Сегодня, 3 февраля в Уральском городском суде прошли прения сторон по делу об убийстве 21-летней Анастасии Черной.
Оксана НАУМОВА
28-летний уралец обвиняется в «умышленном причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека». Обвиняемый полностью признал вину.
Напомним, что 21-летняя Анастасия Черная пропала 12 сентября, её искали всем городом. Обгоревшее тело девушки нашли через три дня не далеко от поселка Ветёлки. Как выяснилось,погибшая и обвиняемый в её смерти ранее знакомы не были. Анастасия помогла оформить Амангалиеву денежный кредит и присвоила его деньги, оставив у себя его удостоверение личности. В ходе потасовки мужчина оттолкнул ее от себя. По заключению судмедэксперта причина смерти закрытая черепно-мозговая травма.
Начиная судебное заседание участвующий в деле прокурор Анастасия Семилиди попросила подсудимого высказаться перед тем, как суд перейдет к исследованию материалов по делу и к прениям сторон. Амангалиев начал речь с извинений.
«Это было не специально. Я не хотел, чтобы девушка умерла, не хотел причинить ей вред. Все получилось случайно. У меня не было злого умысла. После разговора с ней, еще днем 12 числа, у меня кроме жалости, никаких чувств к ней не было. Я отпустил её. Умысел в деньгах — это смешной умысел, такого у меня не было. Когда после обеда я попросил ее вернуться, то лишь для того, чтобы она вернула мне удостоверение. Когда она поняла, что я ее обманул и не дам ей наркотики… Раз сейчас с моим делом такой общественный резонанс, то проблема в синтетических и психотропных наркотиках. Это то, о чем вам, представителям СМИ, нужно писать», — обратился к журналистам Амангалиев.
Судья Асылбек Имангалиев и прокурор Анастасия Семилиди прервали подсудимого, попросив говорить по существу дела. Амангалиев закончил речь раскаяньем. Адвокат подсудимого Марат Надыршин попросил приобщить к делу свидетельство о рождение ребенка Амангалиева и двух свидетельств о смерти его родителей. Суд удовлетворил ходатайство частично, отклонив к приобщению свидетельства о смерти, так как оба родителя подсудимого умерли 15 лет назад — в 2007 году и это обстоятельство не имеет отношение к делу.
Исследовав три тома уголовного дела — показания свидетелей, экспертов, результаты экспертиз, суд перешел к прению сторон. Прокурор зачитала доказательства, которые подтверждают вину подсудимого.
«Обвинение считает, что в качестве смягчающих обстоятельств следует признать чистосердечное раскаянье подсудимого, и наличие на иждивение малолетнего ребенка. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Что касается заявленных потерпевшей стороной гражданских исков, то прошу удовлетворить их частично. Материальный иск на сумму 159 900 тенге удовлетворить полностью. А моральный иск о взыскании 15 миллионов удовлетворить частично и взыскать 7 млн тенге. Прошу суд признать Амангалиева Темарлана Асхатовича в совершении преступления, предусмотренного статьей 106 часть 3 виновным и назначить наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказание в уголовной исполнительной системе средней безопасности», — заявила прокурор.
Потерпевшая сторона – мама погибшей девушки Светлана Лобанова, попросила назначить максимальное наказание Амангалиеву.
«Как объяснить двухлетнему ребенку, что мама больше не придет? Он имел право убить моего ребенка, хотя мог поступить по другому, много способов было забрать у нее деньги и документы. Но он поступил хладнокровно — убил, возил тело несколько дней, в итоге сжег его. И был спокоен. У него не было сожаления. Мы своего ребенка хранили в закрытом гробу и даже не смогли нормально проводить её в последний путь. Уважаемый суд, какая вероятность того, что он выйдет и не заберет еще одну жизнь?», — сказала взяв слово Лобанова.
Фото Инстаграм
Адвокат Амангалиева, в свою очередь, попросил суд переквалифицировать дело и отпустить его подзащитного прямо из зала суда. Прокурор тут же возразила — у подсудимого было много способов вернуть документ, не встречаясь с погибшей — обратиться к матери или в ЦОН. Но он предпочел её заманить с помощью наркотиков и сделал это умышленно. Амангалиев следом вновь просил прощения, впрочем, будучи уверенным, что его не простят.
«Вашу утрату не восполнить… Вы требуете мне максимального наказания. Я могу вас понять в этом, но не могу понять в другом. Я читал ваши показания, и вы говорили, что ваша дочь пять лет употребляет трамадол и два года «соль». Пауза у нее была только в период беременности. Вы же ее мать. Я ее выслушал в тот день утром, она мне рассказала. За пять лет вы не могли ей помочь в реабилитации, помочь избавиться от зависимости, а если бы не зависимость она была бы хорошей девушкой. На моем месте мог оказать кто угодно. Я свою вину признаю, хотя все получилось случайно», — говорит Амангалиев.
Общественным защитником подсудимого выступал его брат. Он характеризовал Амангалиева щедрым человеком, который мог легко простить долг и всегда прийти на помощь близким.
«Люди, которые с ним общались и знают его, хорошо о нем отзовутся, таких людей целый стадион соберется. Он всем помогал, он открытый человек. Это общественный человек, он участвовал в соревнованиях, поддерживал молодежь, был в нашем поселке примером. Никогда не был замечен в драках и он не агрессивный человек», — после этих слов брата Амангалиев заплакал.
В последнем слове подсудимый попросил всех беречь своих близких и детей.
Суд удалился в совещательную комнату. Приговор будет оглашен завтра, 4 февраля.
Фото и видео автора