Газета «Надежда»

Ситуация в аварийном доме 2/1 по ул. Молдавская ухудшилась

В № 41  газеты «Надежда» от 13 октября мы рассказали  о доме №2/1 по улице Молдавская, который находится в крайне аварийном состоянии, а  жизнь владельцев квартир подвергается опасности. Дом буквально трещит по швам. На днях его жители  вновь обратились в редакцию «Надежды» — появились новые огромные трещины в квартирах и на лестничных площадках в подъезде. Владельцы квартир боятся жить в таких условиях, они уверены: их дом может обрушиться в любой момент.

 Оксана НАУМОВА

Дому 2/1 по улице Молдавская 62 года. Он построен в 1959 году, а в 2019 был признан аварийным. Двухэтажное здание, в котором расположено 16 квартир трещит по швам. Одна стена рушится и держится, упираясь в газовую трубу. По мнению жильцов, она может обвалиться в любой момент, тогда аварии с газом не избежать, да и сам дом может развалиться, погребя под собой его обитателей.

Об опасной ситуации, в которой находится дом, знают в газовой компании. Там оценили близкое соседство стены дома и газовой трубы как угрозу для жизни людей.

«Аварийно-диспетчерской службой ЗКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» ранее был организован выезд на улицу Молдавская 2/1. Техническое состояние дома можно оценивать как аварийное. Газопровод стоит вдоль дома. Последствия обрушения стены могут привести к повреждению газопровода, что может повлечь угрозу жизням», — сообщили в пресс-служба Западно-Казахстанского производственного филиала АО «КазТрансГазАймак».

По этой же стене проходит самая большая сквозная трещина. Жильцы из квартир в этой стороне дома переехали жить к родным и на дачи. Остальные пытаются добиться переселения из опасного дома.

«Недавно на лестнице ведущий на второй этаж во втором подъезде образовалась трещина. В квартирах появились новые огромные трещины. Каждый день нам сыпется на голову штукатурка, отваливаются целые куски от стен. Мы обращались  в акимат,  в ЖКХ, но получили точно такой же ответ, что они давали ранее СМИ — либо государственно-частное партнерство, по которому наш дом могут снести и переселить нас во временное жилье, либо ждать очереди согласно закону о жилищных отношениях   получения квартир, как категория граждан, единственное жилище которых признано аварийным. Но пока мы будем стоять в очереди, где нам жить? В этом доме? Подвергать  себя и  близких опасности? Мы не хотим рисковать  жизнями! Вроде зашел разговор про  расселение и строительство нового жилья — сотрудники акимата города предлагали нам застройщика, но его не устроили предложенные условия и он отказался. Так как на время сноса дома и строительства нового, акимат не выделяет для жильцов временное жилье, этим должен заниматься сам застройщик, либо найти нам квартиры, либо выплатить по 40 тысяч на аренду жилья», — возмущена жительница дома Марина Лигай.

Еще в одной квартире этого дома, где живет молодая семья с 7-летним ребенком, появились трещины на потолке и стене, все сыпется, а в комнатах стоит холод. Жить в таких условиях с детьми практически невозможно, уверяют ее владельцы.

Как сообщил заведующий сектором отдела ЖКХ, ПТ и АД Темирлан Ликеров, застройщик действительно приходил на встречу с жильцами, но для участия в программе ГЧП должно быть 100%  согласия жильцов, а несколько квартир его не дали. Поэтому у жильцов остается два варианта: либо договориться между собой и дать застройщику абсолютное согласие, либо ждать решения жилищной комиссии о выделение квартир в строящихся домах. В этом году в эксплуатацию сдается два дома, куда могут вселиться  уральцы, единственное жилище которых признано аварийным.
Но аварийных домов в городе 52 –  смогут ли попасть в число счастливчиков жители полуразрушенного дома?
                                                                                                                       
Exit mobile version